ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 18АП-15186/19 от 08.06.2016 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 309-ЭС20-7757

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. ФИО1 июня 2016 года 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Валмакс»  на решение Арбитражного суда Челябинской области от 28.08.2019 по делу 

 № А76-5085/2019, постановление Восемнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 14.11.2019 и постановление Арбитражного суда  Уральского округа от 20.02.2020 по тому же делу

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Валмакс»  (далее – общество) к Министерству экологии Челябинской области (далее –  министерство) о признании незаконным предписания от 31.01.2019  № 15, 

установила:

решением Арбитражного суда Челябинской области от 28.08.2019,  оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 14.11.2019 и постановлением Арбитражного суда  Уральского округа от 20.02.2020, в удовлетворении заявленного требования  отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, общество просит об отмене принятых судебных актов, ссылаясь на  существенные нарушения норм материального и процессуального права. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании 


Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из судебных актов, в ходе проведения в отношении общества  внеплановой документарной проверки, предметом которой являлось  выполнение предписания от 27.09.2018  № 182, установлено, что обществом не  выполнены обязательства по соблюдению требований законодательства в части  заключения договора на получение прогнозов неблагоприятных  метеорологических условий.

По результатам проверки составлен акт и выдано предписание

от 31.01.2019  № 15, которым обществу в срок до 01.04.2019 предложено  заключить договор на получение прогнозов о неблагоприятных  метеорологических условиях и осуществлять мероприятия по уменьшению  выбросов вредных веществ в период неблагоприятных метеорологических  условий согласно план-графика.

Полагая предписание незаконным и нарушающим его права и законные  интересы, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим  заявлением.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями  статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  руководствуясь статьями 198, 200, 201 названного Кодекса, положениями  статей 1, 2, 19, 30 Федерального закона от 04.05.1999  № 96-ФЗ «Об охране  атмосферного воздуха», статьи 23, 65 Федерального закона от 10.01.2002  № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды», РД 52.04.52-85 «Руководящий документ.  Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных  метеорологических условиях» (утв. Госкомгидрометом СССР 01.12.1986),  Порядком представления информации о неблагоприятных метеорологических  условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядком ее  опубликования и предоставления заинтересованным лицам, утвержденным  Приказом Минприроды Российской Федерации от 17.11.2011  № 899,  Положением об информационных услугах, утвержденным постановлением  Правительства Российской Федерации от 15.11.1997  № 1425, установив, что  общество в нарушение природоохранных требований действующего  законодательства фактически не обеспечивает выполнение мероприятий по 


сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, суды  пришли к выводу о том, что общество было обязано предпринять меры по  получению сведений о неблагоприятных метеорологических условиях, в связи  с чем признали оспариваемое предписание соответствующим закону и не  нарушающим права и законные интересы общества.

Суды исходили из того, что при получении прогнозов неблагоприятных  метеорологических условий юридические лица, индивидуальные  предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих)  веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по  уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный  воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального  государственного экологического надзора.

Данные лица имеют возможность получения информации о  неблагоприятных метеорологических условиях с официального сайта в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо заключив  соответствующее соглашение (договор) на предоставление информации о  прогнозируемых неблагоприятных метеорологических условий.

Информация о неблагоприятных метеорологических условиях  предоставляется заинтересованным лицам в форме прогнозов на 1 - 3 суток  первой, второй или третьей степени опасности (пункт 5 Порядка  № 899).

Судами установлено, что прогнозы неблагоприятных метеорологических  условий по городу Миассу министерством на официальном сайте в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не предоставляются,  в связи с чем официальный сайт министерства не может быть отнесен к  источникам информации о неблагоприятных метеорологических условиях на  территории города Миасса. Общество обязано принять все зависящие от него  меры по получению информации о прогнозируемых неблагоприятных  метеорологических условиях, в том числе путем заключения соответствующего  договора.

Сам по себе факт отсутствия прогнозов неблагоприятных  метеорологических условий на официальном сайте в сети Интернет не  освобождает хозяйствующий субъект от исполнения возложенных на него  законом обязанностей по учету выбросов в атмосферный воздух и принятию  соответствующих мер, направленных на сокращение выбросов загрязняющих  веществ в атмосферу, в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, были предметом  рассмотрения судов, не опровергают выводов судов, не свидетельствуют о  существенных нарушениях норм материального и процессуального права, 


которые повлияли на исход дела, по существу, выражают несогласие с  выводами судов по фактическим обстоятельствам настоящего спора и основаны  на ином толковании правовых норм, в связи с чем не могут служить  основанием для передачи жалобы на рассмотрение в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации,

определила:

отказать обществу с ограниченной ответственностью «Валмакс» в  передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации.

Судья Верховного Суда М.В. Пронина  Российской Федерации