ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 18АП-16113/18 от 01.08.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 309-ЭС19-11605

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва01.08.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив  кассационную жалобу Комитета по управлению имуществом и земельным  отношениям города Челябинска (далее – заявитель, комитет) на постановление  Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2018 и  постановление Арбитражного суда Уральского округа от 01.04.2019 по делу   № А76-29815/2017 Арбитражного суда Челябинской области

по заявлению комитета о признании недействительным предупреждения  Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области  (далее – управление, антимонопольный орган) от 16.08.2017  № 59-07/17 о  прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения  антимонопольного законодательства,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора: индивидуальных  предпринимателей ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4,  ФИО5, ФИО6,  ФИО7 (далее – предприниматели), обществ с  ограниченной ответственностью «Молторг», «Урарту», «Мясокомбинат 


Славянский» (далее – общества), Управления по торговле и услугам  администрации города Челябинска,

установила:

решением Арбитражного суда Челябинской области от 17.09.2018  заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда

от 27.11.2018, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда  Уральского округа от 01.04.2019, решение суда отменено с принятием нового  судебного акта, которым в удовлетворении заявленного требования отказано.

В кассационной жалобе комитет ссылается на нарушение названными  постановлениями его прав и законных интересов в результате неправильного  применения норм права при рассмотрении настоящего дела, а также  несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, в связи с  чем просит их отменить, оставив в силе решение суда первой инстанции.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных  жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к 


выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7  статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, оспариваемое предупреждение  вынесено управлением по мотиву наличия в действиях комитета признаков  нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 

Как указал антимонопольный орган, допустив размещение ряда  нестационарных торговых объектов на территории города Челябинска в их  отсутствие в утвержденной схеме размещения таких объектов и без заключения  соответствующих договоров, комитет нарушил установленный нормативными  положениями порядок их размещения. Кроме того, заявителем не обеспечен  надлежащий учет нестационарных торговых объектов, не приняты меры по  выявлению их незаконного размещения и эксплуатации, а также их демонтажу. 

Руководствуясь положениями Закона о защите конкуренции, учитывая  разъяснения, изложенные в пункте 3 Обзора по вопросам судебной практики,  возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об  административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного  Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, суды  апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о наличии у  антимонопольного органа правовых оснований для вынесения спорного  предупреждения.

Суды исходили из доказанности того обстоятельства, что вышеуказанные  действия комитета наряду с его бездействием привели (могли привести) к  созданию необоснованных преимуществ и дискриминационных условий  осуществления предпринимателями и обществами деятельности с  использованием нестационарных торговых объектов на спорной территории.


Доводы, изложенные заявителем в кассационной жалобе, по сути  направлены на иную оценку фактических обстоятельств дела, не могут быть  признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не  свидетельствуют о существенном нарушении судами первой и кассационной  инстанций норм материального и (или) норм процессуального права, которые  повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление  и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации 

определила:

отказать Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям  города Челябинска в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Т.В. Завьялова
Российской Федерации