ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 18АП-17890/18 от 13.08.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 309-ЭС19-12812

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва13 августа 2019 года

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Медногорский медно-серный комбинат» от 17.06.2019 № 01-2019/128-1юр 

на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 19.10.2018 по делу

 № А47-4253/2018, постановление Восемнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 26.12.2018 и постановление Арбитражного суда  Уральского округа от 24.04.2019 по тому же делу 

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Медногорский  медно-серный комбинат» (далее – общество, общество «ММСК») к  Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования  (Росприроднадзора) по Оренбургской области (далее – Росприроднадзор,  управление) о признании незаконным решения в части, изложенной в пункте 2  Приказа от 17.01.2018  № Н/О-7/1 «Об утверждении нормативов образования  отходов и лимитов на их размещение», об отказе в утверждении нормативов  образования отходов и лимитов на их размещение по виду отходов «шлаки  производства меди (шлак плавки медьсодержащего сырья в шахтной печи  производства черновой меди)», включенному в проект нормативов образования  отходов и лимитов на их размещение, направленный с заявлением от 27.11.2017 


№ 01-2017/2218; обязании утвердить нормативы образования и лимиты на  размещение для общества по виду отходов «шлаки производства меди (шлак  плавки медьсодержащего сырья в шахтной печи производства черновой меди)»,  включенных в проект нормативов образования отходов и лимитов на их  размещение, направленный с заявлением, сроком действия на 5 лет, начиная с  17.01.2018,

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно  предмета спора: Федеральное государственное бюджетное учреждение  «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» (далее –  ФГБУ «ФЦАО»), Федеральное государственное бюджетное учреждение  «Уральский государственный научно-исследовательский институт  региональных экологических проблем» (далее – ФГБУ УралНИИ «Экология»),

установила:

решением Арбитражного суда Оренбургской области от 19.10.2018,  оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 26.12.2018 и постановлением Арбитражного суда  Уральского округа от 24.04.2019, в удовлетворении заявленных требований  отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, общество просит об отмене принятых судебных актов, ссылаясь на  существенные нарушения норм материального и процессуального права. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных 


актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из судебных актов, общество обратилось в Росприроднадзор с  заявлением от 27.11.2017  № 01-2017/2218 об утверждении нормативов  образования отходов и лимитов на их размещение. 

Решением управления, утвержденным приказом от 17.01.2018  № Н/О-7/1  «Об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их  размещение», в оспариваемой части отказано в утверждении НООЛР для  общества по виду отходов «шлаки производства меди (шлак плавки  медьсодержащего сырья в шахтной печи производства черновой меди)» по  причине наличия недостоверной информации, связанной с указанием в  таблицах проекта нормативов образования отходов и лимитов на их  размещение неподтвержденного в установленном порядке пятого класса  опасности на основании пункта 11 Порядка разработки и утверждения  нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного  приказом Минприроды России от 25.02.2010  № 50 (далее – Порядок  № 50).

Данные обстоятельства явились основанием для обращения общества в  арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив в соответствии с нормами главы 7 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства в их  совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями статей 198, 200, 201  Арбитражного процессуального кодекса, статьями 1, 18 Федерального закона  от 24.06.1998  № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,  положениями Порядка  № 50, Порядком ведения государственного кадастра  отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011  № 792,  Методическими указаниями по разработке ПНООЛР, утвержденными приказом  Минприроды России от 05.08.2014  № 349 (далее – Методические указания 

 № 349), суды отказали в удовлетворении заявленных требований.


При этом суды исходили из того, что порядок отнесения спорного отхода  общества до настоящего времени не утвержден. Для подтверждения отнесения  вида отходов к классу опасности V, общество неоднократно обращалось в  ФГБУ «ФЦАО», однако подтверждения отнесения данного вида отхода к  названному классу не состоялось.

Суды приняли во внимание позицию ФГБУ «ФЦАО», согласно которой,  ввиду многочисленных нарушений, допущенных при проведении анализа и  получении результатов биотестирования, не отражающих реальный класс  опасности отхода, недостаточности представленной информации и неверно  выбранных критериев отнесения отходов к конкретному классу опасности,  невозможно установить реальный класс опасности отхода. Установление класса  опасности отхода «шлаки производства меди (шлак плавки медьсодержащего  сырья в шахтной печи производства черновой меди)» с подобными  нарушениями при проведении анализов аккредитованными лабораториями  может привести к занижению класса опасности, а в результате - ошибочному  определению их реального воздействия на окружающую среду.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание разъяснения,  изложенные в письме от 18.05.2015  № АА-03-04-36/8203 Росприроднадзора,  определив, что обществом представлена недостоверная информация, связанная  с указанием в таблицах проекта нормативов образования отходов и лимитов на  их размещение неподтвержденного в установленном порядке пятого класса  опасности на основании пункта 11 Порядка  № 50, суды пришли к выводу об  отсутствии совокупности оснований для признания оспариваемого пункта  приказа управления недействительным.

Обстоятельства дела и представленные доказательства были предметом  рассмотрения судов.

Доводы общества были предметом рассмотрения судов, получили  надлежащую правовую оценку, не подтверждают существенного нарушения  судами норм материального и (или) процессуального права, а свидетельствуют 


о несогласии заявителя с выводами судов, что не является основанием для  изменения или отмены оспариваемых судебных актов.

При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить  основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного  производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.

 Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья

определила:

отказать обществу с ограниченной ответственностью «Медногорский  медно-серный комбинат» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда М.В. Пронина  Российской Федерации