ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 18АП-828/19 от 02.09.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 309-ЭС19-15119

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. ФИО1 сентября 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев  кассационную жалобу Главного управления «Государственная жилищная  инспекция Челябинской области» (далее – инспекция) на постановление  Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2019 и  постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23.05.2019 по делу   № А76-2639/2018 Арбитражного суда Челябинской области

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая  компания «НИКС» (далее – общество) о признании недействительным  предписания инспекции от 15.01.2018  № 4792 об устранении выявленных  нарушений жилищного законодательства Российской Федерации.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено  Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области,

установила:

решением Арбитражного суда Челябинской области от 06.12.2018 в  удовлетворении заявленного требования отказано.


Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда  от 19.02.2019, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда  Уральского округа от 23.05.2019, решение суда первой инстанции частично  отменено, предписание признано недействительным в части вывода о  необходимости применения при начислении платы за воду, потребляемую при  содержании общего имущества, за период с января 2017 года по декабрь 2017  года, формулы 15 (пункт 17 приложения  № 2 к Правилам предоставления  коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в  многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением  Правительства Российской Федерации от 06.05.2011  № 354 (далее – Правила   № 354), а также в части вывода о нарушении управляющей компанией  лицензионных требований ввиду начисления завышенной платы за горячую  воду в целях содержания общего имущества в МКД, за период с июня 2017 по  декабрь 2017 года, и в части требования об осуществлении перерасчета  (сторнировании в полном объеме) платы за горячую воду в целях содержания  общего имущества в МКД, за указанный период, требования общества в данной  части удовлетворены, в удовлетворении остальной части заявленного  требования отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, инспекция просит об отмене судебных актов апелляционной и  кассационной инстанций, ссылаясь на нарушения норм материального права. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс)  по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда  Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в  кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных 


актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из представленных материалов, общество на основании  лицензии и протокола общего собрания собственников помещений в  многоквартирном доме осуществляет деятельность по управлению  многоквартирным домом  № 5 по улице Толбухина города Челябинска (далее –  МКД). Данный дом оборудован централизованным холодным водоснабжением  и водоотведением, в январе и ноябре 2016 года оборудован коллективными  (общедомовыми) приборами учета холодного водоснабжения.

Инспекцией в ходе проведенной внеплановой документарной проверки  установлено, что общество осуществляло расчет платы за коммунальную  услугу холодного водоснабжения по формулам 10 и 11 Правил  № 354, не  применяя формулу 15 названных Правил и норматив потребления,  установленный постановлением Министерства тарифного регулирования и  энергетики Челябинской области от 24.12.2015  № 64/2. Горячая вода в МКД  централизованно не подается, горячее водоснабжение осуществляется  посредством нагрева холодной воды с помощью водонагревателя в бойлере.

Инспекция пришла к выводу об излишнем начислении обществом в целях  содержания общего имущества платы за холодное водоснабжение, начисление  платы за отведение сточных вод не произведено, для указанного МКД  коммунальный ресурс по горячему водоснабжению начисляется неправомерно.

Составлен акт, выдано предписание о необходимости произвести  перерасчет платы за воду, потребляемую для содержания общего имущества за  период с января по декабрь 2017 года исходя из норматива потребления  коммунальной услуги по холодному водоснабжению; произвести перерасчет  (сторнировать в полном объеме) платы за горячую воду в целях содержания  общего имущества в МКД за период с июня по декабрь 2017 года.


Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный  суд с настоящим заявлением. 

При рассмотрении заявления суды руководствовались статьями 198, 200,  201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 154, 156, 161, 162, 196  Жилищного кодекса Российской Федерации, Положением о лицензировании  предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными  домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации  от 28.10.2014  № 1110, Правилами  № 354, Правилами осуществления  деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными  постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013  № 416.

Суд первой инстанции признал оспариваемое предписание  соответствующим действующему законодательству.

Суд апелляционной инстанции, оценив представленные доказательства в  соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального  кодекса, пришел к выводу о частичной отмене решения.

Суд апелляционной инстанции признал, что применение при определении  размера платы за воду формулы 15 (пункт 17 приложения  № 2 к Правилам 

 № 354) является неправомерным, поскольку в данном случае при отсутствии  централизованного горячего водоснабжения подогрев воды осуществляется  управляющей компанией посредством водонагревательного оборудования,  размещенного вне жилого помещения МКД (бойлерной), и дом оборудован  общедомовым прибором учета холодного водоснабжения. Требование о  перерасчете (стонировании в полном объеме) платы за горячую воду в целях  содержания общего имущества в МКД за период с июня по декабрь 2017 года  противоречит положениям пунктов 40, 54 Правил  № 354.

Суд округа согласился с выводами суда апелляционной инстанции о  незаконности предписания в соответствующей части.

Приведенные заявителем доводы не свидетельствуют о существенных  нарушениях судами апелляционной и кассационной инстанций норм  материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, а 


направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических  обстоятельств дела, что в силу норм статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации не входит. 

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья

определила:

отказать Главному управлению «Государственная жилищная инспекция  Челябинской области» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда М.В. Пронина  Российской Федерации