ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 20АП-2454/19 от 18.05.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 310-ЭС20-6685

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва18 мая 2020 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии  Калужской области (далее - министерство) на решение Арбитражного суда  Калужской области от 22.08.2019, постановление Двадцатого арбитражного  апелляционного суда от 04.12.2019 и постановление Арбитражного суда  Центрального округа от 20.02.2020 по делу  № А23-8636/2018

по иску общества с ограниченной ответственностью «Авиа-ФС» (далее -  общество) к министерству о взыскании 3 800 000 рублей задолженности по  оплате за выполненные работы по государственному контракту от 04.07.2017   № 0137200001217001612 на выполнение лесоустроительных работ, 

при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных  требований относительно предмета спора – государственного казенного  учреждения Калужской области «Мещовское лесничество»,

установил:

решением суда первой инстанции от 22.08.2019, оставленным без  изменения постановлениями Двадцатого арбитражного апелляционного суда 


от 04.12.2019 и Арбитражного суда Центрального округа от 20.02.2020,  исковые требования общества удовлетворены частично, с министерства в  пользу общества взыскано 3 800 000 рублей основного долга, 27 170 рублей  пени за нарушение срока оплаты второго этапа работ за период с 14.10.2017 по  08.11.2017, 255 296 рублей 67 копеек пени за нарушение срока оплаты третьего  этапа работ за период с 15.02.2018 по 19.11.2018 и пени за период с 20.11.2018  по день фактического исполнения обязательства в размере 1/300 действующей  на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от не перечисленной в  срок суммы основного долга за каждый день просрочки, 43 390 рублей 

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, министерство ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных  актов в части отказа в удовлетворении встречных исковых требований,  ссылаясь на существенное нарушение норм права, несоответствие выводов  судов фактическим обстоятельствам дела.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра  судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды,  руководствуясь положениями статей 309, 314, 330, 702, 711, 753 Гражданского  кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд», разъяснениями, изложенными в  пункте 8 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации от 24.01.2000  № 51 «Обзор практики разрешения  споров по договору строительного подряда», пришли к выводу о наличии 


оснований для частичного удовлетворения исковых требований общества и  министерства.

При этом судебные инстанции, частично удовлетворяя встречные исковые  требования, исходили из наличия просрочки выполнения обществом  (подрядчик) третьего этапа работ, скорректировали период начисления пени и  руководствовались ставкой рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей на  момент исполнения подрядчиком обязательства (31.01.2018).

Суды, принимая во внимание отсутствие в государственном контракте  условий о порядке предоставления (направления) подрядчиком заказчику  документов для приемки выполненных работ, фактическое наличие у ответчика  соответствующих документов, направленных третьему лицу сразу после  получения от истца, отсутствие сведений о совершенных ответчиком действий,  направленных на приемку выполненных работ, установили, что обязательство  общества по выполнению III этапа работ исполнено 31.01.2018.

Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были  предметом рассмотрения и оценки судов.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, сводятся к повторению  позиции министерства о несогласии с определением периода расчета пени за  нарушение срока выполнения работ по III этапу, являлись предметом  рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку с учетом  условий государственного контракта и положений гражданского  законодательства.

Приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют о существенных  нарушениях судами норм материального и процессуального права, повлиявших  на исход дела, выражают несогласие с выводами судов по фактическим  обстоятельствам спора и основаны на ошибочном толковании применительно к  ним положений законодательства, в связи с чем не могут служить основанием  для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. 

Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной  жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, 

определил:

отказать Министерству природных ресурсов и экологии Калужской  области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации М.К.Антонова