ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 21АП-1573/18 от 06.06.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 310-ЭС19-7232

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва06 июня 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г.Попова, изучив  кассационную жалобу Крымской Республиканской организации Российского  профсоюза работников культуры г.Симферополя на решение Арбитражного  суда Республики Крым от 15.05.2018, постановление Двадцать первого  арбитражного апелляционного суда от 06.11.2018 и постановление  Арбитражного суда Центрального округа от 07.02.2019 по делу   № А83-14061/2017 по заявлению Крымской республиканской организации  Российского профсоюза работников культуры (далее – организация),  уточненному в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, о признании недействительным распоряжения Совета  министров Республики Крым от 18.06.2014  № 547-р «О ликвидации  организаций и создании Государственного унитарного предприятия  Республики Крым «Солнечная Таврика» в части ликвидации Детского  оздоровительного лагеря «Салют» (г. Евпатория, ул. Маяковского, 10) и  закрепления за ГУП «Солнечная Таврика» на праве хозяйственного ведения  имущества, принадлежащего Детскому оздоровительному лагерю «Салют», а  также о признании недействительным распоряжения Совета министров  Республики Крым от 11.04.2017  № 411-р «О внесении изменений в некоторые  распоряжения Совета министров Республики Крым  № 547 от 18.06.2014 года» в  части включения Детского оздоровительного лагеря «Салют» в Перечень  организаций, имущество которых закрепляется за ГУП «Солнечная Таврика» на  праве хозяйственного ведения, с участием третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства  имущественных и земельных отношений Республики, Государственного  унитарного предприятия Республики Крым «Солнечная Таврика» (далее – 


предприятие), филиала ГУП РК «Солнечная Таврика «Санаторий «Дружба»,  Государственного Совета Республики Крым, Министерства курортов и туризма  Республики Крым, Администрации города Евпатории Республики Крым,  Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города  Евпатории Республики Крым, частного учреждения Крымской  республиканской организации Российского профсоюза работников культуры  «Детский оздоровительный лагерь «Салют»,

 установил:

решением Арбитражного суда Республики Крым от 15.05.2018,  оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного  апелляционного суда от 06.11.2018 и постановлением Арбитражного суда  Центрального округа от 07.02.2019, в удовлетворении заявленных требований  отказано.

В кассационной жалобе организация ссылается на неправильное  применение арбитражным судом норм права, несоответствие выводов суда  фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела  доказательствам.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы не  подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или)  норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются  достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном  порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за  нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если  указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты,  судья Верховного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии  оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная  жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судом установлено, что 18.06.2014 Советом министров Республики Крым  было принято оспариваемое распоряжение  № 547-р «О ликвидации  организаций и создании Государственного унитарного предприятия  Республики Крым «Солнечная Таврика», в соответствии с которым среди  прочих был ликвидирован детский оздоровительный лагерь «Салют», его  имущество было закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения,  согласно приложению 3.

Впоследствии, 11.04.2017, с целью уточнения и закрепления имущества  Республики Крым, Советом министров Республики Крым было принято 


распоряжение  № 411-р «О внесении изменений в некоторые распоряжения  Совета министров Республики Крым  № 547-р от 18.06.2014 года», в котором  пункт 37 указанного распоряжения был изложен в более подробной редакции с  указанием объектов недвижимости, а именно: «Имущество детского  оздоровительного лагеря «Салют», расположенного по адресу: Республика  Крым, г. Евпатория, ул. Маяковского, 10, с указанием кадастровых номеров  объектов недвижимости, которые закреплены за предприятием на праве  хозяйственного ведения.

Не согласившись с данными распоряжениями, организация обратилась в  Арбитражный суд Республики Крым с заявлением по настоящему делу.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам  статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд  в удовлетворении требований отказал на основании следующего.

В соответствии с пунктами 5 и 6 постановления Государственного Совета  Республики Крым от 17.03.2014  № 1745-6/14 «О независимости Крыма» все  учреждения, предприятия и иные организации, учрежденные Украиной или с ее  участием на территории Крыма, становятся учреждениями, предприятиями  иными организациями, учрежденными Республикой Крым; государственная  собственность Украины, находящаяся на день принятия настоящего  Постановления на территории Республики Крым, является государственной  собственностью Республики Крым.

Согласно части 3 статьи 7 Федерального конституционного закона от  21.03.2014  № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым  и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики  Крым и города федерального значения Севастополя» Государственный Совет  Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное  Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое  регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых  актов.

Совет министров Республики Крым управляет и распоряжается  собственностью Республики Крым в соответствии с законами Республики  Крым, а также управляет федеральной собственностью, переданной Республике  Крым в управление в соответствии с федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 83  Конституции Республики Крым).

В пункте 2 статьи 2 Закона Республики Крым от 31.07.2014  № 38-3PK  «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на  территории Республики Крым» (далее – Закон  № 38-ЗРК) закреплено, что право  собственности на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества,  возникшее до вступления в силу Федерального конституционного закона от  21.03.2014  № 6-ФКЗ, на территории Республики Крым у физических и  юридических лиц, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и  иностранных юридических лиц, сохраняется за исключением случаев,  предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации и Республики Крым.


Частью 1 статьи 2-1 Закона  № 38-3PK предусмотрено, что право  собственности Украины на имущество, включая земельные участки и иные  объекты недвижимости, находившееся по состоянию на 17.03.2014 на  территории Республики Крым, считается прекращенным на основании  постановления Государственного Совета Республики Крым от 17.03.2014  № 1745-6/14 «О независимости Крыма» в связи с возникновением права  собственности Республики Крым на такое имущество.

Право собственности профсоюзных и иных общественных организаций  Украины, не имевших подразделений на территории Республики Крым по  состоянию на 17.03.2014, на имущество, включая земельные участки и иные  объекты недвижимости, находившееся на территории Республики Крым по  состоянию на 17.03.2014, считается прекращенным на основании  постановления Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014  года  № 1745-6/14 «О независимости Крыма» в связи с возникновением права  собственности Республики Крым на такое имущество.

Согласно части 3 статьи 2 Закона Республики Крым от 08.08.2014  № 46- ЗРК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью  Республики Крым» (далее – Закон  № 46-ЗРК) Совет министров Республики  Крым в сфере управления и распоряжения имуществом Республики Крым  управляет и распоряжается имуществом Республики Крым в соответствии с  федеральным законодательством и законодательством Республики Крым;  издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по  вопросам управления и распоряжения имуществом Республики Крым;  осуществляет функции и полномочия собственника имущества Республики  Крым в порядке и пределах, определенных федеральным законодательством,  настоящим Законом и законодательством Республики Крым; принимает  решения об учреждении, реорганизации и ликвидации предприятий и  учреждений, утверждает их уставы; принимает решения о закреплении  имущества Республики Крым на праве хозяйственного ведения или  оперативного управления за предприятиями и учреждениями, за исключением  случаев, установленных пунктом 9 части 2 статьи 2 Закона  № 46-3PK.

Распоряжением Совета министров Республики Крым от 21.10.2014

 № 1069-р предприятие передано в ведение Министерства курортов и туризма  Республики Крым.

Согласно Регламенту Совета министров Республики Крым,  утвержденному постановлением Совета министров Республики Крым от  06.08.2014  № 242, распоряжения Совета министров Республики Крым вступают  в силу со дня их принятия, если такими распоряжениями не установлен более  поздний срок вступления их в силу.

Установив, что организации о принятии оспариваемых актов стало  известно более чем за шесть месяцев до подачи заявления в арбитражный суд  (14.09.2017), то есть трехмесячный срок на оспаривание, предусмотренный  частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, пропущен, суд, отказав в удовлетворении ходатайства о  восстановлении такого срока, в удовлетворении требований отказал.


Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных  инстанций, получили соответствующую правовую оценку, по существу  направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела и  не подтверждают существенных нарушений норм материального и  процессуального права, повлиявших на исход дела.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

 определил:

отказать Крымской Республиканской организации Российского  профсоюза работников культуры г.Симферополя в передаче кассационной  жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Г.Г.Попова
Российской Федерации