ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 21АП-787/19 от 12.03.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 310-ЭС20-821

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва12 марта 2020 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Грачева И.Л., изучив  кассационную жалобу Департамента архитектуры и градостроительства города  Севастополя (г. Севастополь) на постановление Арбитражного суда  Центрального округа от 24.10.2019 по делу  № А84-2465/2018,

 у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Форвард» (далееОбщество) обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением,  уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании недействительным  решения Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя  (далее - Департамент), содержащегося в сообщении от 31.08.2018  № 4611/48-04- 16/18, об отказе в предоставлении государственной услуги по выдаче  разрешения на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального  строительства; об обязании Департамента выдать Обществу разрешение на  ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства  «Строительство и обслуживание реабилитационно-оздоровительного  комплекса по ул. Летчиков, 6, г. Севастополь», расположенного по адресу: 

г. Севастополь, ул. Летчиков, 6.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено  Управление государственного строительного надзора и экспертизы города  Севастополя.


Арбитражный суд города Севастополя решением от 11.01.2019  удовлетворил требования Общества.

Двадцать первый арбитражный апелляционный суд определением от  23.04.2019 перешел к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции;  постановлением от 28.06.2019, оставленным без изменения постановлением  Арбитражного суда Центрального округа от 24.10.2019, отменил решение от  11.01.2019; признал недействительным отказ Департамента, содержащийся в  сообщении от 31.08.2018  № 4611/48-04-16/18, об отказе в предоставлении  государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию  построенного объекта капитального строительства и обязал Департамент  устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем  рассмотрения заявления в порядке, установленном Административным  регламентом предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на  ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта  капитального строительства», утвержденным приказом Департамента от  12.10.2018  № 136 (далее – Административный регламент).

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, Департамент, ссылаясь на нарушение судом кассационной  инстанции норм материального и процессуального права, просит отменить  постановление окружного суда, которым оставлено в силе постановление  апелляционного суда, и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный  суд города Севастополя.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 АПК РФ по результатам изучения  кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если  изложенные в жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Изучив доводы жалобы и принятые по делу судебные акты, судья  Верховного Суда Российской Федерации считает, что оснований для передачи  жалобы Департамента на рассмотрение в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации  не имеется.

Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив по правилам статьи  71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь  статьями 198, 200, 201 АПК РФ, Федеральным конституционным законом от  21.03.2014  № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым  и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики  Крым и города федерального значения Севастополя», статьями 8, 55  Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положением об  особенностях регулирования градостроительных отношений на территории 


города федерального значения города Севастополя, утвержденным  постановлением Правительства Севастополя от 28.04.2015  № 339-ПП (далее –  Положение), Административным регламентом, пришел к выводу о том, что  оспариваемый отказ Департамента в предоставлении государственной услуги  по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного объекта  капитального строительства по причине несоответствия запроектированной и  фактической площади объекта капитального строительства является  незаконным, и обязал Департамент устранить нарушение прав и законных  интересов Общества путем рассмотрения заявления Общества в порядке,  установленном Административным регламентом.

Апелляционный суд исходил из того, что с учетом представленных  Обществом для оказания государственной услуги документов Департамент,  выявив расхождение между запроектированной и фактической площадью  объекта капитального строительства, разрешительные документы на который  были получены до 18.03.2014 и в отношении которого государственный  строительный надзор не осуществлялся, причиной которого могут являться как  различия в методике определения площадей, использованной при составлении  проекта, так и отступления от запроектированных значений при строительстве  объекта, в силу возложенных на него полномочий не вправе был  ограничиваться формальной проверкой представленных документов, не  воспользовавшись предусмотренной как Положением, так и  Административным регламентом проверкой факта несоответствия параметров  построенного объекта проектной документации путем осмотра объекта.

Суд округа признал выводы суда апелляционной инстанции законными и  обоснованными.

Доводы кассационной жалобы не опровергают приведенные выводы  судов, направлены на переоценку обстоятельств дела, установленных судами,  не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и  процессуального права, повлиявших на исход дела.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

о п р е д е л и л:

отказать Департаменту архитектуры и градостроительства города  Севастополя в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации И.Л. Грачева