ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 301-АД17-14120 от 05.10.2017 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 301-АД17-14120

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 05.10.2017 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Агрокомплекс «Инта Приполярная» на решение Арбитражного суда  Республики Коми от 28.03.2017 по делу № А29-1322/2017, постановление  Второго арбитражного апелляционного суда от 05.06.2017 и постановление  Арбитражного суда Волго–Вятского округа от 09.08.2017 по тому же делу 

по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы  по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  Республике Коми в городе Воркуте к обществу с ограниченной  ответственностью «Агрокомплекс «Инта Приполярная» о привлечении к  административной ответственности, 

установил:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в  сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми  в городе Воркуте (далее – административный орган) обратился в арбитражный  суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью 


«Агрокомплекс «Инта Приполярная» (далее – общество) к административной  ответственности на основании части 15 статьи 19.5 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). 

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 28.03.2017  оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного  апелляционного суда от 05.06.2017 и постановлением Арбитражного суда  Волго–Вятского округа от 09.08.2017, заявление административного органа  удовлетворено, обществу назначено административное наказание в виде  штрафа в размере 150 000 рублей. 

В кассационной жалобе общество просит отменить принятые по делу  судебные акты, как незаконные и необоснованные, ссылаясь на нарушение и  неправильное применение судами норм материального и процессуального  права. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы,  представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. 

Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по  доводам жалобы отсутствуют. 

Как следует из судебных актов, в результате проведенной внеплановой  выездной проверки административным органом выявлен факт неисполнения  обществом повторно выданного предписания от 23.06.2016 № 24/02-02 о 


прекращении нарушений требований статьи 11, части 3 статьи 39 Федерального  закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно–эпидемиологическом  благополучии населения», пункта 46 Технического регламента Таможенного  союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» (в  части соблюдения требований подпункта 8 пункта 3 статьи 10, пункта 5  статьи 11 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О  безопасности пищевой продукции»), частей 1, 2, 3 статьи 13 Федерального  закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную  продукцию», пунктов 6.4, 6.20, 11.10, 11.16, 13.2, 13.3 Санитарно– эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство  молока и молочных продуктов», утвержденных постановлением  Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 04.10.1996 № 23, которым  обществу предписывалось обеспечить в цехе по переработке молока  соблюдение установленных законом требований. 

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в  отношении общества протокола об административном правонарушении и  обращения административного органа в суд в соответствии со статьей 23.1  КоАП РФ с заявлением о привлечении его к административной  ответственности. 

Частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная  ответственность за невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом,  лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по  сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный  срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной  власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля  (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в  том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой  в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам  проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа,  наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации. 


Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в  их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ,  Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно– эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона  от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную  продукцию», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О  безопасности молока и молочной продукции», Технического регламента  Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»,  Санитарно–эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.4.551-96  «Производство молока и молочных продуктов», утвержденных постановлением  Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 04.10.1996 № 23, суды  первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о наличии  в бездействии общества элементов состава административного  правонарушения, предусмотренного частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ

Нарушений процедуры и срока давности привлечения к административной  ответственности, а также оснований для применения положений статьи 2.9  КоАП РФ о малозначительности правонарушения суды не установили.  Административное наказание в виде штрафа назначено судом первой  инстанции, с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ,  примененных к обстоятельствам совершенного правонарушения, в  размере 150 000 рублей, что соответствует половине от размера штрафа,  минимально определенного санкцией части 15 статьи 19.5 КоАП РФ, а также  превентивной цели, принципам соразмерности и справедливости  административного наказания. 

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом  рассмотрения судов, им дана надлежащая правовая оценка в оспоренных  судебных актах, не согласиться с которой оснований не имеется. 

Вопреки доводам жалобы, нарушений норм процессуального права при  рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции, в том числе влекущих  безусловную отмену принятого им судебного акта, суды апелляционной и 


кассационной инстанций не усмотрели. Тот факт, что общество не участвовало  в судебном заседании и не направило в суд своего представителя, не  свидетельствует об ограничении его процессуальных прав, предусмотренных  статьей 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Несогласие общества с толкованием судами норм КоАП РФ и  законодательства, подлежащего применению к рассматриваемым  правоотношениям, не свидетельствует о том, что судами допущены  существенные нарушения норм права, не позволившие всесторонне, полно и  объективно рассмотреть дело. 

Поскольку нарушений судами норм материального и процессуального  права при рассмотрении дела не допущено, оснований для пересмотра  обжалуемых судебных актов в кассационном порядке не имеется. 

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации 

определил:

отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации. 

Судья Верховного Суда Д.В. Тютин
Российской Федерации