ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 301-АД17-4433 от 17.05.2017 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 301-АД17-4433

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 17.05.2017 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью  «ЖилКомСервис» на решение Арбитражного суда Ярославской области  от 22.11.2016 по делу № А82-9766/2016 и постановление Второго арбитражного  апелляционного суда от 08.02.2017 по тому же делу 

по заявлению общества с ограниченной ответственностью  «ЖилКомСервис» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по  Ярославской области об оспаривании решения о привлечении к  административной ответственности, 

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ЖилКомСервис» (далее –  общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании  незаконным и отмене постановления Управления Федеральной  антимонопольной службы по Ярославской области (далее – антимонопольный  орган, административный орган) от 26.05.2016 о наложении штрафа по делу об  административном правонарушении № 07-07/09-16. 


Решением Арбитражного суда Ярославской области от 22.11.2016,  оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного  апелляционного суда от 08.02.2017, в удовлетворении заявленного требования  отказано. 

В кассационной жалобе заявитель просит отменить принятые по делу  судебные акты, считая их незаконными и необоснованными. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы,  представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. 

Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по  доводам жалобы отсутствуют. 

Как следует из судебных актов, определением от 15.02.2016  антимонопольный орган запросил у общества документы и информацию,  необходимые для рассмотрения дела № 07-03/43-15 о нарушении  антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении открытого  акционерного общества «ТГК-2» по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –  Закон о защите конкуренции). 

По факту неисполнения указанного определения в установленный в нем  срок, продленный письмом антимонопольного органа от 13.03.2016, в  отношении общества составлен протокол об административном 


правонарушении от 18.04.2016 и вынесено оспариваемое постановление,  которым общество привлечено к административной ответственности на  основании части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением  наказания в виде 100 000 рублей штрафа. 

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная  ответственность за непредставление или несвоевременное представление в  федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений  (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством  Российской Федерации, в том числе, непредставление сведений (информации)  по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных  частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный  антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных  сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8  настоящей статьи. 

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в  их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ,  Закона о защите конкуренции, суды первой и апелляционной инстанций  пришли к выводу о наличии в бездействии общества состава  административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ

При этом суды не усмотрели незаконности и немотивированности, а также  неясности или некорректности требования антимонопольного органа о  предоставлении необходимых документов и сведений, направленного в  соответствии с возложенными на него полномочиями. Суды учли, что дело   № 07-03/43-15 о нарушении открытым акционерным обществом «ТГК-2»  антимонопольного законодательства было приостановлено в связи с  непредставлением заявителем запрошенных документов, при этом каких–либо  пояснений относительно невозможности исполнения определения  антимонопольного органа от 15.02.2016 обществом представлено не было. 


В силу части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции праву  антимонопольного органа на получение информации корреспондирует  обязанность указанных лиц ее представить по требованию данного органа в  соответствии с возложенными на него полномочиями (определение  Конституционного Суда Российской Федерации от 20.11.2014 № 2634-О).  Таким образом, доводы заявителя об отсутствии состава правонарушения, в  связи с отсутствием у антимонопольного органа права запросить документы и  информацию, а у общества – обязанности исполнить данный запрос,  несостоятельны. 

Признавая вину заявителя в совершенном правонарушении, суды в  соответствии с положениями статьи 2.1 КоАП РФ исходили из того, что  общество не приняло всех зависящих от него мер в целях выполнения запроса  административного органа, при этом не представило доказательств  объективной невозможности своевременного представления запрошенных  документов и сведений. 

Нарушений процедуры и срока давности привлечения к ответственности, а  также оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве  малозначительного судами не установлено. Административное наказание в  виде штрафа назначено в пределах санкции части 5 статьи 19.8 КоАП РФ с  учетом характера и последствий правонарушения. 

По вышеупомянутым основаниям суды признали оспоренное  постановление антимонопольного органа соответствующим закону и не  подлежащим отмене. 

Приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют о наличии  существенных нарушений норм материального и процессуального права,  повлиявших на исход дела, и не являются достаточными основаниями для  пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке. 

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации 


определил:

отказать обществу с ограниченной ответственностью «ЖилКомСервис» в  передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации. 

Судья Верховного Суда Д.В. Тютин
Российской Федерации