ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 301-ЭС21-13484
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 20 августа 2021 года
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 и индивидуального предпринимателя ФИО2 на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.09.2020 по делу № А43-13079/2020, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2021 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 02.06.2021 по тому же делу
по заявлениям индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель ФИО1) и индивидуального предпринимателя ФИО2 (далее – предприниматель ФИО2) к Министерству транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее – министерство) о признании незаконным (недействительным) приказа от 23.04.2020 № Сл-325-201097/20,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации города Нижнего Новгорода, Департамента транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода, общества с ограниченной ответственностью «Лидер-Транс» (далее – общество «Лидер-Транс»), общества с ограниченной ответственностью «Победа НН» (далее – общество «Победа НН»), Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области,
установила:
решением Арбитражного суда Нижегородской области от 22.09.2020, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного
апелляционного суда от 29.01.2021 и постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 02.06.2021, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, предприниматели просят отменить состоявшиеся судебные акты, полагая их незаконными и необоснованными, принятыми с нарушением норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалоб, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобах, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалоб отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, общество «Лидер-Транс», общество «Победа НН», предприниматели заключили договор простого товарищества от 17.07.2017 с целью осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах №№ Т-14, Т-39, Т-63, Т-71, Т-79, Т-89, Т-92 на территории города Нижнего Новгорода на основании свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок.
Общество «Лидер-Транс» обратилось в министерство с уведомлением о приостановлении с 07.04.2020 обслуживания маршрутов №№ Т-14, Т-39, Т-63, Т-79, Т-89, Т-92 перевозчиками обществом «Лидер-Транс» и обществом «Победа-НН».
По результатам проверки информации перевозчика министерство приказом от 23.04.2020 № Сл-325-201097/20 прекратило действие свидетельств об осуществлении перевозок по указанным маршрутам регулярных перевозок и карт маршрутов регулярных перевозок, выданных обществу «Лидер-Транс», обществу «Победа-НН», предпринимателям, исключило из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Нижнего Новгорода, утвержденного приказом от 05.02.2016 № 277, сведения о перевозчиках
указанных муниципальных маршрутов регулярных перевозок, на основании пункта 7 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ), а именно в связи с неосуществлением перевозки пассажиров по маршруту более трех дней подряд в отсутствие чрезвычайной ситуации.
Данные обстоятельства явились основанием для обращения предпринимателей в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Закона № 220-ФЗ, Закона Нижегородской области от 23.12.2019 № 168-З «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области», постановлением Нижегородской области от 15.01.2020 № 25 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территориях некоторых муниципальных образований Нижегородской области», исходили из того, что оспариваемый акт принят в связи с выявлением нарушения, влекущего в силу пункта 7 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ прекращение действия свидетельств об осуществлении перевозок, поскольку в период с 07 по 10 апреля 2020 года общества «Лидер-Транс» и «Победа-НН» не выполнили ни одного рейса по спорным маршрутам.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ, действие свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса, проведенного в отношении нескольких, включенных в состав одного лота маршрутов регулярных перевозок, прекращается в случае прекращения действия хотя бы одного из таких свидетельств.
Таким образом, принимая во внимание, что маршрут Т-71 входил в состав одного лота с маршрутами №№ Т-14, Т-39, Т-63, Т-79, Т-89, Т-92 при проведении конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным
транспортом по нерегулируемым тарифам на территории города Нижнего Новгорода, предприниматели являются участниками договора простого товарищества, суды пришли к выводу о правомерности и обоснованности приказа министерства о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок, в том числе и выданных предпринимателям.
Приведенные заявителями доводы, в том числе касающиеся отсутствия доказательств выявленных нарушений, действия в спорный период мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены как не подтверждающие существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела.
Переоценка доказательств и установленных судами фактическим обстоятельств спора в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
отказать индивидуальному предпринимателю ФИО1 и индивидуальному предпринимателю ФИО2 в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда М.В. Пронина
Российской Федерации