ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 301-ЭС21-22232 от 06.12.2021 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № -ЭС21-22232

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва

06 декабря 2021 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 19.02.2021, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2021 и постановление Арбитражного суда     Волго-Вятского округа от 16.09.2021 по делу № А79-6871/2020

по заявлению Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - заявитель, министерство) о признании недействительными решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее - управление, антимонопольный орган) от 13.07.2020 по делам                             №021/10/18.1-730/2020, №021/10/18.1-731/2020, №021/10/18.1-732/2020 и №021/10/18.1-733/2020,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - индивидуальных предпринимателей ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5,

установил:

решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии             от 19.02.2021, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2021 и постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16.09.2021, в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, министерство, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации  выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела,  и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований,  по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, в управление 07.07.2020 поступили жалобы предпринимателя ФИО1 на действия организатора торгов - министерства при проведении открытого аукциона на право осуществления перевозок по нерегулируемому тарифу по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике.

При рассмотрении жалоб антимонопольным органом установлено, что на основании приказов министерства от 29.06.2020 № 02-03/113, № 02-03/114,              № 02-03/115 объявлены открытые конкурсы на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок  и утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса.

По результатам изучения конкурсной документации комиссия управления пришла к выводу, что в извещениях размещена недостоверная информация о предмете открытого конкурса при проведении обязательных торгов в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ          «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ).

Решениями управления жалобы признаны обоснованными, министерство признано нарушившим часть 2 статьи 12, пункт 2 части 2 статьи 22 Закона               № 220-ФЗ, что выразилось в объявлении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок с характеристиками, отличающимися от действующего на момент объявления конкурса реестра маршрутов.

На основании вынесенных решений организатору торгов - министерству выданы предписания об устранении допущенных нарушений путем отмены конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по указанным маршрутам.

Не согласившись с ненормативными правовыми актами управления, министерство обратилось в арбитражный суд.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Закона № 220-ФЗ, Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016             № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике», пришли к выводу о том, что решения и предписания антимонопольного органа соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя.

Судебные инстанции исходили из доказанности антимонопольным органом обстоятельств того, что организатор торгов в извещении о проведении конкурса указал сведения о предмете конкурса с характеристиками, отличными от действующего на момент объявления конкурса реестра маршрутов, то есть отразил недостоверные сведения о предмете конкурса, отметив, что указание в извещении о проведении конкурса недостоверной информации о предмете конкурса вводит в заблуждение потенциальных претендентов на участие в нем, поскольку ненадлежащее доведение до неопределенного круга лиц достоверной информации о торгах создает условия, ограничивающие привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц для обеспечения конкуренции покупателей.

Оснований не согласиться с выводами судов не имеется, суды исходили из оценки совокупности представленных доказательств и установленных фактических обстоятельств.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку.

Приведенные доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, выражают несогласие с выводами судов по фактическим обстоятельствам и оценкой представленных в материалы дела доказательств, что не может служить основанием для передачи кассационной жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Российской Федерации

М.К. Антонова