ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 301-ЭС21-6312 от 24.05.2021 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 301-ЭС21-6312

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 24.05.2021 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Метпром»  (г. Киров; далее – общество, заявитель) на решение Арбитражного суда  Республики Коми от 26.06.2020, постановление Второго арбитражного  апелляционного суда от 17.09.2020 и постановление Арбитражного суда Волго- Вятского округа от 29.01.2021 по делу № А29-1535/2020 

по заявлению общества к Министерству инвестиций, промышленности и  транспорта Республики Коми (далее – министерство) о признании незаконным  отказа в переоформлении лицензии, 

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда Республики Коми от 26.06.2020,  оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного  апелляционного суда от 17.09.2020 и постановлением Арбитражного суда  Волго-Вятского округа от 29.01.2021, в удовлетворении требований отказано. 


В жалобе заявитель ссылается на нарушение судами норм материального  и процессуального права, указывает на применение судами норм права, не  подлежащих применению при рассмотрении настоящего дела. 

Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) кассационная  жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней  доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального  права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и  являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных  актов в кассационном порядке. 

Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов  в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам  Верховного Суда Российской Федерации не установлено. 

Как установлено судами и следует из судебных актов, общество  осуществляет в городе Кирове деятельность по заготовке, хранению,  переработке и реализации лома черных и цветных металлов на основании  лицензии 43 ME № 003541. В связи с добавлением нового объекта на  территории Республики Коми – город Печора, общество обратилось в  министерство с заявлением о переоформлении лицензии. 

В отношении общества проведена внеплановая выездная проверка  возможности выполнения лицензионных требований, в ходе которой сделан  вывод о том, что общество не соответствует лицензионным требованиям,  установленным пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности по  заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных  металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской  Федерации от 12.12.2012 № 1287 (далее – Положение № 1287), подпунктом «г»  пункта 9 (1) Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их  отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской  Федерации от 11.05.2001 № 370 (далее – Правила № 370). 


Указанные обстоятельства послужили основанием для выдачи обществу  отказа в переоформлении лицензии. 

Не согласившись с решением об отказе в переоформлении лицензии,  общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. 

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды  руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, статьями 12, 18, 19 Федерального закона от 04.05.2011   № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о  лицензировании и исходили из того, что общество не подтвердило  лицензирующему органу соответствие лицензиата лицензионным требованиям  и условиям, предусмотренным пунктом 5 Положения № 1287, подпунктом «г»  пункта 9 (1) Правил № 370, поскольку измеритель удельной электрической  проводимости цветных металлов и сплавов «Вихрь – АМ» (заводской номер  1517А), представленный обществом в качестве оборудования для определения  химического состава лома и отходов цветных металлов, не может применяться  в указанных целях, так как не является анализатором химического состава лома  и отходов цветных металлов, (основание: письмо Федерального агентства по  техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) на запрос  Министерства от 13.12.2019 № 23303-ДГ/04). 

Учитывая, что задачами проверки являлась оценка возможности  выполнения обществом лицензионных требований при осуществлении  деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и  цветных металлов, требование представления документов, подтверждающих  соответствие общества лицензионным требованиям и условиям, является  правомерным. 

При таких обстоятельствах оспариваемые решения соответствуют  нормам действующего законодательства и не нарушают прав и законных  интересов общества. 


Иное толкование заявителем норм материального права не  свидетельствует о неправильном применении их судами или допущенной  судебной ошибке. 

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации 

ОПРЕДЕЛИЛ:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации отказать. 

Судья Верховного Суда
Российской Федерации

Н.В. Павлова