| |
№ -КГ15-11525 | |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | |
г. Москва | 02.10.2015 |
Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С., изучив кассационную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 крестьянского фермерского хозяйства ФИО2 на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 06.06.2014 по делу № А39-466/2014, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015, постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 01.06.2015
по заявлению ФИО1 крестьянского фермерского хозяйства ФИО2 о признании незаконным решения Администрации городского округа города Саранск от 10.01.2014 №29-исх об отказе в предоставлении в собственность земельного участка
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 крестьянского фермерского хозяйства ФИО2 (далее - ФИО1 хозяйства) обратился в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным решения администрации городского округа Саранск (далее - Администрация) от 10.01.2014 № 29-исх об отказе в предоставлении в собственность земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 49 000 квадратных метров, расположенного в кадастровом квартале 13:23:1202002, и о понуждении органа местного самоуправления к утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка.
Требования мотивированы нарушением органом местного самоуправления порядка предоставления земельного участка, установленного в статье 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», нарушением прав и законных интересов заявителя.
Решением арбитражного суда Республики Мордовия от 06.06.2014, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015, постановлением арбитражного суда Волго-Вятского округа от 01.06.2015 отказано в удовлетворении заявления.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, индивидуальный предприниматель ФИО1 крестьянского фермерского хозяйства ФИО2 просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, существенное нарушение норм материального и процессуального права, принять новый судебный акт об удовлетворении требований.
Заявитель полагает, что он обосновал необходимость предоставления спорного земельного участка по площади - 4,9 га, приложил к заявлению все необходимые документы, позволяющие идентифицировать местоположение испрашиваемого земельного участка.
Администрация, по мнению заявителя, не представила доказательств, подтверждающих, что размер земельного участка не соответствует экономическим возможностям, учитывая, что в соответствии с п.2.1 статьи 6 Закона Республики Мордовия от 12.03.2009 №23-З «О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия» предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения крестьянского фермерского хозяйства составляют 1,0-5,0 га.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, не установлено.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 12 Закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», что граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны: цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение); испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); срок аренды земельных участков; обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); предполагаемое местоположение земельных участков.
Орган местного самоуправления на основании указанного заявления или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления таких заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Из представленной заявителем копии свидетельства о государственной регистрации права от 06.05.2009 серии 13 ГА №312729 следует, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок кадастровый номер 13:23:1202002:1027, общей площадью 1507 кв.м, разрешенное использование для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: город Саранск, <...> .
В обоснование размера испрашиваемого земельного участка -4 9000 кв.м. заявитель указал, что предполагает разводить сельскохозяйственную птицу, для названных целей ведет строительство помещения.
Отказывая в предоставлении испрашиваемого земельного участка, Администрация указала, что заявителем не представлены сведения о количественных и качественных показателях планируемого вида деятельности, сведения о наличии техники для обработки испрашиваемого земельного участка.
Согласно выкопировке из карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки села п .Озерный, п.Пушкино, п.Добровольный, с.Макаровка,р.п.Луховка,с.Куликовка,с.Горяновка,д.Танеевка,с.Грибоедово,дИвановка, с.Напольная Тавла, с. Зыково, с. Монастырское, д.Полянки как частей городского округа Саранск ,утвержденных решением Совета депутатов городского округа Саранск от 21.10.2010 №613, часть испрашиваемого земельного участка расположена в зоне СХ (сельскохозяйственные угодья), часть - в территориальной зоне ОТ2 (открытые природные пространства), где ни основным, ни дополнительным, ни условно разрешенным видом использования не предусмотрено ведение крестьянского фермерского хозяйства.
Согласно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации формирование одного земельного участка из нескольких участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
При указанных обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания незаконным оспариваемого решения и обязания Администрации утвердить и выдать схему расположения участка на кадастровом плане.
Доводы заявителя жалобы не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела.
Оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
Отказать в передаче кассационной жалобы индивидуального предпринимателя ФИО1 крестьянского фермерского хозяйства ФИО2 для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации | Н.С. Чучунова |