ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 302-ЭС18-2752 от 06.04.2018 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

 № 302-ЭС18-2752

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 06 апреля 2018 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., изучив по  материалам, приложенным к жалобам, кассационные жалобы ответчиков –  общества с ограниченной ответственностью «Вагоноремонтное предприятие  «Новотранс» и акционерного общества Алтайского вагоностроения на решение  Арбитражного суда Иркутской области от 19.06.2017 по делу   № А19-2529/2016, постановление Четвертого арбитражного апелляционного  суда от 08.09.2017 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского  округа от 19.12.2017 по тому же делу, 

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Российские железные дороги»  обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском о взыскании с  общества с ограниченной ответственностью «Вагоноремонтное предприятие  «Новотранс» и акционерного общества Алтайского вагоностроения   10 938 715 рублей 11 копеек ущерба. 

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено  акционерное общество «Страховое общество ЖАСО». 

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 19.06.2017 иск  удовлетворен в части взыскания с ООО ВРП «Новотранс» и АО «Алтайвагон»  по 3 646 238 рублей 37 копеек убытков с каждого, в удовлетворении иска в  остальной части отказано. 


Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда  от 08.09.2017 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. 

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением  от 19.12.2017 указанные судебные акты оставил без изменения. 

Общество с ограниченной ответственностью «Вагоноремонтное  предприятие «Новотранс» и акционерное общество Алтайского вагоностроения  обратились в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации с  кассационными жалобами на судебные акты по делу, ссылаясь на  существенные нарушения норм права. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если отсутствуют основания для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке. 

Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией  Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке  кассационного производства являются существенные нарушения норм  материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на  исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита  нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и  иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом  публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации). 

Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в  кассационном порядке по доводам жалоб, изученным по материалам,  приложенным к ним, не установлено. 

При рассмотрении дела судами установлено, что 02.03.2013 на перегоне  Боярский – Посольская Восточно-Сибирской железной дороги произошло  крушение поезда № 2416 и сход 23-х вагонов с целлюлозой, отправителем  которой являлось общество «Группа «Илим». Причиной крушения, согласно  техническому заключению от 04.03.2013, явился сход вагона № 52467289 из-за  излома боковой рамы № 14669. 

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной  связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, в том числе технические заключения, учитывая  обстоятельства, установленные по делу № А78-4661/2014, руководствуясь  статьями 15, 393, 1064, 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации,  суды пришли к выводам как о наличии вины АО «Алтайвагон» (завода- изготовителя боковой рамы) и ООО ВРП «Новотранс» (осуществлявшего  внеплановый деповской ремонт вагона в 2011 году, в ходе которого была  установлена спорная боковая рама) в сходе вагона ввиду наличия 


производственных дефектов боковой рамы, приведших к ее разрушению и  сходу вагона, так и наличии вины ОАО «РЖД» (перевозчика, обязанного  осуществлять контроль за техническим состоянием вагонов, формирующих  железнодорожный состав), своевременно не обнаружившего неисправность, не  принявшего всех возможных мер к недопущению крушения, что явилось  основанием для уменьшения размера взыскиваемых с ответчиков убытков. 

Доводы жалоб выводы судов не опровергают, не подтверждают  существенных нарушений норм материального права и норм процессуального  права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для  пересмотра судебных актов в кассационном порядке. По существу доводы  жалоб направлены на переоценку доказательств по делу и установленных  фактических обстоятельств, что не входит в полномочия суда при  кассационном производстве. 

Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационных  жалоб для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. 

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья 

ОПРЕДЕЛИЛ:

отказать обществу с ограниченной ответственностью «Вагоноремонтное  предприятие «Новотранс» и акционерному обществу Алтайского  вагоностроения в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации. 

Судья Верховного Суда
Российской Федерации Е.Н. Зарубина