ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 302-ЭС20-19945 от 23.12.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 302-ЭС20-19945

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 23.12.2020 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив  жалобу Министерства тарифной политики Красноярского края  (г. Красноярск; далее – министерство, заявитель) на решение Арбитражного  суда Красноярского края от 07.11.2019 по делу № А33-8020/2019,  постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.06.2020  и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа  от 25.09.2020 по тому же делу 

по заявлению публичного акционерного общества «Межрегиональная  распределительная сетевая компания Сибири» (далее - компания)  о признании незаконным отказа министерства в установлении платы  по индивидуальному проекту за технологическое присоединение  энергопринимающих устройств общества с ограниченной ответственностью  Электрической сетевой компании «Энергия» (далее – общество)  к электрическим сетям филиала компании - «Красноярскэнерго», выраженного  в протоколе заседания правления министерства от 19.12.2018, об обязании  министерства повторно рассмотреть заявку по заявлению компании от  16.11.2017 № 1.3/01/28026-исх об установлении индивидуального размера 


платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств  общества к электрическим сетям филиала компании «Красноярскэнерго», 

к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено  общество с ограниченной ответственностью Электрическая сетевая компания  «Энергия», 

установил:

решением Арбитражного суда Красноярского края от 07.11.2019  требования удовлетворены, суд признал незаконным как несоответствующим  Федеральному закону от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» решение  министерства, выраженное в протоколе заседания правления министерства от  19.12.2018, об отказе в установлении платы  по индивидуальному проекту за технологическое присоединение  энергопринимающих устройств общества к электрическим сетям филиала  компании - «Красноярскэнерго», обязал министерство устранить допущенные  нарушения прав и законных интересов заявителя  путем повторного рассмотрения заявления компании от 16.11.2017   № 1.3/01/28026-исх об установлении индивидуального размера платы  за технологическое присоединение энергопринимающих устройств общества к  электрическим сетям филиала компании – «Красноярскэнерго». 

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда  от 11.06.2020, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда  Восточно-Сибирского округа от 25.09.2029, решение суда от 07.11.2019  оставлено без изменения. 

В жалобе заявитель просит судебные акты отменить, ссылаясь  на несогласие с оценкой доказательств, установленными обстоятельствами,  выводами судов, на нарушение норм права. 

Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) кассационная жалоба 


подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы  подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права  и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела,  и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных  актов в кассационном порядке. 

Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов  в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам  Верховного Суда Российской Федерации не установлено. 

Как следует из судебных актов, ссылаясь на незаконный отказ  министерства в установлении платы по индивидуальному проекту  за технологическое присоединение энергопринимающих устройств общества к  электрическим сетям филиала компании «Красноярскэнерго», компания  обратилась в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу. 

Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные  сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя  из фактических обстоятельств дела, суд первой инстанции руководствовался  статьями 198, 200 Кодекса, положениями Федерального закона от 26.03.2003   № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Постановления Правительства Российской  Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил  недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии  и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа  к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике  и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам  администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг  и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств  потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической  энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым  организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Приказом Федеральной  службы по тарифам России от 28.03.2013 


№ 313-э «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или)  их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия  к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений  об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы  принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской  Федерации в области государственного регулирования тарифов»  (зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2013 № 28392), учитывал  постановление Правительства Красноярского края от 03.07.2018 № 380-П  «Об утверждении Положения о министерстве тарифной политики  Красноярского края». 

Установив, что министерство является правопреемником Региональной  энергетической комиссии Красноярского края, решение принято  министерством в пределах предоставленных полномочий, учитывая, что плата  за технологическое присоединение к электрическим сетям подлежит  государственному регулированию и в данном случае именно  на министерстве лежит обязанность по представлению доказательств наличия у  заявителя технической возможности технологического присоединения к сетям  заявителя электроустановки, принимая во внимание отсутствие доказательств  наличия замечаний к комплекту документов представленных компанией, суд  пришел к выводу, что оспариваемое решение министерства принято с  нарушением законодательства об электроэнергетике, нарушает права и  законные интересы компании. 

Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились  с выводами суда первой инстанции. 

Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были  предметом рассмотрения судов. 

Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судов, не  подтверждают существенных нарушений норм права, и по существу  направлены на переоценку установленных обстоятельств спора. 


При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить  основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного  производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации. 

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья 

определил:

в передаче заявления для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации  отказать. 

Судья Верховного Суда

Российской Федерации Н.В. Павлова