ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 302-КГ18-11259 от 13.08.2018 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 302-КГ18-11259

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 13 августа 2018 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев  кассационную жалобу администрации города Иркутска (далее –  администрация) на определение Арбитражного суда Иркутской области  от 27.09.2017 по делу № А19-21933/2012, постановление Четвертого  арбитражного апелляционного суда от 11.01.2018 и постановление  Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 09.04.2018 по тому же делу 

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Финансово- строительная компания «Лидер» (далее – общество) к администрации в лице  Комитета по управлению муниципальным имуществом о признании  незаконным отказа в виде письма № 505-74-491/13 от 17.01.2013, как  противоречащего Федеральному закону от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в  действие Земельного кодекса Российской Федерации», а также обязании  заключить с обществом договор аренды земельного участка с кадастровым  номером 38:36:000023:117 площадью 13 900 кв. м, расположенного по адресу:  г. Иркутск, Октябрьский район, пересечение улицы Байкальская и бульвар  Постышева. 


К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено  Министерство имущественных отношений Иркутской области (далее –  министерство), 

установила:

вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской  области от 16.05.2013 отказ администрации, выраженный в письме   № 505-74-491/13 от 17.01.2013, признан незаконным. На администрацию  возложена обязанность по устранению допущенного нарушения прав и  законных интересов общества путем принятия решения о предоставлении в  аренду испрашиваемого земельного участка, подготовки и направления  обществу проекта договора в течение месяца с момента вступления в законную  силу настоящего решения. 

Определением от 29.10.2015 в исполнительном производстве   № 7095/13/21/38, возбужденном 15.11.2013 на основании исполнительного  листа № АС 004634900 от 30.01.2013, выданного Арбитражным судом  Иркутской области по настоящему делу, произведена замена должника –  администрации его правопреемником – министерством. 

Министерство обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с  заявлением о прекращении указанного исполнительного производства. 

Определением Арбитражного суда Иркутской области от 27.09.2017,  оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного  апелляционного суда от 11.01.2018 и постановлением Арбитражного суда  Восточно-Сибирского округа от 09.04.2018, в удовлетворении заявления  отказано. 

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, администрация просит об отмене судебных актов, ссылаясь на  существенные нарушения норм права. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс


по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда  Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в  кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела. 

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют. 

Как следует из представленных материалов, в обоснование заявления о  прекращении исполнительного производства министерство ссылалось на  утрату возможности исполнения исполнительного документа. 

Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями  16, 65, 327 Арбитражного процессуального кодекса, статьей 43 Федерального  закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», учитывали  правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации,  изложенную в определении от 28.03.2007 № 704-О, и исходили из того, что  обстоятельства, на которые ссылается министерство, не являются следствием  каких-либо объективных, чрезвычайных, непреодолимых причин, а возникли в  результате действий, подчиненных волеизъявлению министерства и  администрации. 

Доказательств добровольного либо принудительного исполнения решения  суда в материалы дела не представлено, также не представлено доказательств  принятия со стороны должника каких-либо мер, направленных на исполнение  решения, которое вступило в законную силу еще в 2013 году, но не  исполняется до настоящего времени; спорный земельный участок на настоящее  время существует без каких-либо изменений. 


Приведенные заявителем доводы не свидетельствуют о существенных  нарушениях норм материального и (или) процессуального права, повлиявших  на исход дела, и не являются основаниями для пересмотра судебных актов в  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. 

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья 

определила:

отказать администрации города Иркутска в передаче кассационной жалобы  для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации. 

Судья Верховного Суда М.В. Пронина
Российской Федерации