| |
№ 303-ЭС21-1692 | |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | |
г. Москва | 23 марта 2021 г. |
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу Контрольно-счетной палаты Камчатского края (далее – контрольно-счетная палата) на решение Арбитражного суда Камчатского края от 22.07.2020 по делу № А24-2454/2020, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2020 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.11.2020 по тому же делу
по заявлению государственного унитарного предприятия Камчатского края «Спецтранс» (далее – предприятие) о признании недействительной части 1 представления контрольно-счетной палаты от 10.06.2019 № 17.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено агентство по обращению с отходами Камчатского края (далее – агентство),
установила:
решением Арбитражного суда Камчатского края от 22.07.2020, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2020 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.11.2020, часть 1 представления признана недействительной.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, контрольно-счетная палата просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на существенные нарушения норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс, Кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалоб, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобах, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, в период с 30.01.2019 по 28.02.2019 контрольно-счетной палатой проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Камчатского края» государственной программы Камчатского края «Обращение с отходами производства и потребления в Камчатском крае», по результатам которого вынесено представление от 10.06.2019 № 17 (далее – представление).
В ходе проведения названного контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой выявлены допущенные агентством нарушения: не обеспечено официальное опубликование приказа от 03.07.2018 № 41 в официальном печатном издании Губернатора и Правительства Камчатского края «Официальные ведомости» или на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) в 2018 финансовом году; при заключении соглашения от 02.07.2018 № 46 завышен размер субсидий на финансовое обеспечение затрат предприятия, связанных с приобретением техники, оборудования, специализированных транспортных средств, на сумму 5 887,1 тыс. руб. в связи с включением затрат по оплате НДС; при заключении дополнительного соглашения от 25.09.2018 № 18 к соглашению от 02.07.2018 № 46 завышен размер субсидий на финансовое обеспечение затрат предприятия, связанных с приобретением техники, оборудования, специализированных транспортных средств на сумму 591,5 тыс. руб. в связи с включением затрат по оплате НДС
Частью 1 представления агентству предложено, в том числе, обеспечить возврат в краевой бюджет завышенного объема субсидий в размере 4 436,2 тыс. руб. в связи с неправомерной оплатой суммы НДС по 8-ми заключенным контрактам с предприятием.
В рамках дела № А24-7597/2019 агентство обратилось в арбитражный суд с заявлением в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о признании недействительной части 1 представления.
Судебными актами по делу № А24-7597/2019 в удовлетворении требований агентства отказано в связи с пропуском срока на обращение в суд с заявлением о признании незаконным обжалуемого ненормативного правового акта.
Письмом от 27.02.2020 № 40-264 агентство обратилось к предприятию с требованием о возврате в краевой бюджет объема субсидии в размере 4 436,2 тыс. руб. во исполнение части 1 представления.
Предприятие, посчитав, что требования контрольно-счетной палаты, изложенные в части 1 представления, нарушают его права и законные интересы, так как возлагают на него обязанность обеспечить возврат в бюджет Камчатского края полученную субсидию, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, суды удовлетворили заявление.
Суды признали подтвержденным факт целевого и эффективного использования спорной суммы субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением техники, оборудования, специализированных транспортных средств, в связи с чем нарушение агентством порядка предоставления субсидии путем несвоевременного опубликования приказа от 03.07.2018 № 41 не свидетельствует о предоставлении субсидии в завышенном размере и не является безусловным основанием для ее возврата.
Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены.
Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права судами не допущено.
Переоценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
отказать Контрольно-счетной палате Камчатского края в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной
коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации | М.В. Пронина |