ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 303-КГ17-3173 от 03.04.2017 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 303-КГ17-3173

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 3 апреля 2017 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев  кассационную жалобу открытого акционерного общества «Аэропорт Магадан»  (далее – общество) на решение Арбитражного суда Магаданской области  от 24.05.2016 по делу № А37-577/2016, постановление Шестого арбитражного  апелляционного суда от 16.08.2016 и постановление Арбитражного суда  Дальневосточного округа от 15.12.2016 по тому же делу 

по заявлению общества к Управлению государственного авиационного  надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по  Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в  сфере транспорта (далее – управление) о признании недействительным и  отмене предписания от 28.12.2015 № 50ГА/2015СВ, 

установила:

решением Арбитражного суда Магаданской области от 24.05.2016,  оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного  апелляционного суда от 16.08.2016 и постановлением Арбитражного суда 


Дальневосточного округа от 15.12.2016, в удовлетворении заявленных  требований отказано. 

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, общество просит об отмене состоявшихся судебных актов,  ссылаясь на неправильное применение норм материального права и  несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела. 

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют. 

Как следует из представленных материалов, управлением в отношении  общества проведена плановая выездная проверка. Обстоятельства проведения  проверки зафиксированы в двух актах от 18.12.2015 (этот акт обществом не  оспаривается) и от 28.12.2015; выдано предписание, в котором указано на  нарушения статьи 2, пункта 4 части 7 статьи 106.1 Воздушного кодекса  Российской Федерации (далее – Воздушный кодекс), пункта 23 Федеральных  авиационных правил «Сертификационные требования к юридическим лицам,  осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания  пассажиров, багажа, грузов и почты» (далее – Правила), утвержденных  приказом Минтранса России от 23.06.2003 № 150, выразившиеся в отсутствии  амбулифта для обслуживания маломобильных пассажиров. Обществу  предписано принять необходимые меры по недопущению в дальнейшем 


указанных нарушений и привести деятельность общества в соответствие с  требованиями воздушного законодательства. Отчет об исполнении предписания  представить в срок не позднее 01.07.2016. 

Общество, полагая, что предписание не соответствует закону и нарушает  его права и интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. 

Отказывая в удовлетворении требований общества, суды  руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, положениями Воздушного кодекса, статьями 16, 20  Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного  контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ),  Правилами и исходили из того, что имеющиеся в аэропорту подъемные  приспособления (кресло-носилки, мобильный лестничный подъемник для  перемещения инвалидов – LIFTKAR UNIVERSAL) не равнозначны по  техническим характеристикам амбулифту, наличие которого является  обязательным. Отсутствие достаточного финансирования со стороны  собственника имущества не может являться основанием для освобождения от  выполнения обязательных норм и требований, установленных воздушным  законодательством. Наличие иных средств обеспечения безопасной посадки и  высадки пассажиров с ограничением жизнедеятельности, отсутствие  специально предусмотренного устройства (с конкретными техническими  характеристиками) основанием для освобождения от ответственности не  является. 

Судами установлено отсутствие нарушений управлением требований  Закона № 294-ФЗ при проведении плановой выездной проверки общества и  отмечено, что составление двух актов проверки по различным тематическим  вопросам, входящим в предмет проверки, нарушением в данном случае не  является. 


При таких обстоятельствах суды пришли к выводу об отсутствии  оснований для признания оспариваемого предписания недействительным и  нарушающим права и законные интересы общества. 

Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами и  получили надлежащую правовую оценку. 

Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального  права судами не допущено. 

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 

определила:

отказать открытому акционерному обществу «Аэропорт Магадан» в  передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации. 

Судья Верховного Суда М.В. Пронина
Российской Федерации