ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 303-КГ18-16146 от 17.10.2018 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

 № 303-КГ18-16146

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 17 октября 2018 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев  кассационную жалобу открытого акционерного общества «Хабаровский речной  торговый порт» (далее – общество, порт) на решение Арбитражного суда  Хабаровского края от 19.01.2018 по делу № А73-18059/2017, постановление  Шестого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2018 и постановление  Арбитражного суда Дальневосточного округа от 02.07.2018 по тому же делу 

по заявлению общества о признании недействительным предписания  Амурского территориального управления Федерального агентства по  рыболовству (далее – Росрыболовство) от 14.09.2017 № 2, 

установила:

решением Арбитражного суда Хабаровского края от 19.01.2018,  оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного  апелляционного суда от 13.04.2018 и постановлением Арбитражного суда  Дальневосточного округа от 02.07.2018, в удовлетворении требования отказано. 

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, общество просит об отмене судебных актов, ссылаясь на  существенные нарушения норм материального права. 


Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс)  по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда  Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в  кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела. 

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют. 

Как следует из представленных материалов, в отношении порта проведена  плановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что общество  осуществляет хозяйственную и иную деятельность в водоохранной зоне  водного объекта реки Амур и протоки Амурской без согласования с  федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. 

Составлен акт, выдано предписание об устранении выявленных  нарушений. 

Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный  суд с настоящим заявлением. 

Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями  65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, частями 1, 2, 16  статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, статьей 22 Федерального  закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», частями 1, 2 статьи 50  Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении  водных биологических ресурсов», статьями 4, 32 Федерального закона  от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Правилами  согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и 


реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых  технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей  воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания,  утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.04.2013 № 384, и исходили из того, что ведение деятельности, которая  может оказать влияние на состояние водных биологических ресурсов и среды  их обитания, должна осуществляться только при наличии согласования с  федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства  применяемых мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их  обитания. Между тем в нарушение действующего законодательства общество  осуществляет эксплуатацию зданий, сооружений, гаражей, складов, бытовых  помещений, технологического оборудования, погрузо-разгрузочные работы,  складирование строительных и бытовых материалов в водоохранной зоне  объекта реки Амур и протоки Амурской без согласования с федеральным  органом исполнительной власти в области рыболовства. 

Довод общества о том, что в момент ввода в эксплуатацию сооружений  порта все необходимые согласования с государственными органами были  произведены, в связи с чем в настоящее время отсутствуют основания для  получения согласования с федеральным органом исполнительной власти в  области рыболовства, был предметом рассмотрения судами и мотивированно  отклонен. 

Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального  права, повлиявших на исход дела, судами не допущено. 

Переоценка доказательств и установленных судами фактических  обстоятельств спора в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской  Федерации не входит. 

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья 


определила:

отказать открытому акционерному обществу «Хабаровский речной  торговый порт» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации. 

Судья Верховного Суда М.В. Пронина  Российской Федерации