ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 304-ЭС17-7719 от 23.06.2017 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 304-ЭС17-7719

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 23.06.2017 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив  кассационную жалобу Департамента финансов администрации города Томска  на решение Арбитражного суда Томской области от 31.10.2016 по делу 

 № А67-3645/2016, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда  от 15.02.2017 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа  от 26.04.2017 по тому же делу 

по иску Администрации Ленинского района города Томск (далее –  администрация) к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая  компания «Каштачная» (далее – общество) о взыскании 163 785 рублей  67 копеек неправомерно полученной субсидии по договору от 26.08.2013 

 № 02/125

при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных  требований относительно предмета спора: Департамента финансов  администрации города Томска (далее – департамент финансов), 


установила:

решением суда первой инстанции от 31.10.2016, оставленным без  изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда  от 15.02.2017 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского  округа от 26.04.2017, в удовлетворении искового требования отказано. 

В жалобе департамент финансов ссылается на нарушение указанными  судебными актами его прав и законных интересов в результате неправильного  применения и толкования судами норм права при рассмотрении настоящего  спора. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных  жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. 

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к  выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7  статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации. 


Как усматривается из судебных актов, спорная субсидия была  предоставлена обществу как управляющей организации в целях возмещения  затрат по выборочному капитальному ремонту многоквартирного дома в  рамках городской долгосрочной целевой программы «Капитальный ремонт  жилищного фонда» на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением  Администрации города Томска от 10.12.2012 № 811. 

Целью предоставления субсидии является проведение выборочного  капитального ремонта объекта, утвержденного решением собрания  собственников помещений в многоквартирном доме. 

Основанием для обращения администрации с настоящим иском  послужило предписание департамента финансов о возмещении денежных  средств в доход бюджета, вынесенное на основании проверки администрации  по вопросу соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии  организациям, осуществляющим управление (обслуживание)  многоквартирными домами, в целях возмещения затрат на проведение  капитального ремонта многоквартирных домов за 2013 год, в соответствии с  которой установлено неправомерное предоставление обществу субсидии, в  связи с ее перечислением до несения обществом расходов по капитальному  ремонту многоквартирного дома. 

Отказывая в удовлетворении требования администрации, суды исходили  из установленных по делу фактических обстоятельств, согласно которым  работы по капитальному ремонту выполнены на основании договоров подряда  и подтверждены документально, замечания и претензии к качеству и объему  работ отсутствовали, денежные средства были израсходованы обществом по  целевому назначению. Доказательств того, что общество вводило  администрацию в заблуждение с целью получения денежных средств,  администрацией не представлено. 

Учитывая изложенное и руководствуясь положениями статей 38 и 78  Бюджетного кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу об  отсутствии у общества оснований для возврата спорной субсидии. 


При этом судами отмечено, что поступление платежных документов в  администрацию на следующий день после перечисления субсидии является  формальным нарушением предоставления субсидии и не свидетельствует о  неправомерности получения и использования субсидии со стороны общества. 

Доводы, изложенные департаментом финансов в кассационной жалобе,  не свидетельствуют о существенном нарушении судами норм материального  права при вынесении обжалуемых судебных актов и не могут служить  основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. 

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации 

определила:

отказать Департаменту финансов администрации города Томска в  передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации. 

Судья Верховного Суда  Российской Федерации Т.В. Завьялова