ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 305-ЭС16-7360
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва
18 июля 2016 г.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Золотова Е.Н., изучив кассационную жалобу Министерства социального развития Московской области (Московская область, заявитель) на решение Арбитражного суда Московской области от 17.08.2015 по делу № А41-21798/2015, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2015 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 28.03.2016 по тому же делу по иску Министерства социального развития Московской области (далее – истец, министерство) к обществу с ограниченной ответственностью «ФлексФорм» (Москва, далее – ответчик, общество), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области «Центр социально-медицинской реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий «Ясенки» (Москва, далее – третье лицо, центр), о расторжении государственного контракта и взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательств в размере 103 951 138 рублей 50 копеек,
установил:
решением Арбитражного суда Московской области от 17.08.2015, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2015 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 28.03.2016, исковые требования удовлетворены частично, расторгнут государственный контракт от 15.10.2007 № 403, в удовлетворении требования о взыскании с ответчика неустойки отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, заявителем ставится вопрос об отмене вынесенных по делу судебных актов в части отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании с общества неустойки по мотиву существенного нарушения судами норм права при рассмотрении требования о взыскании неустойки.
По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив судебные акты, суд не усматривает оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что в соответствии с условиями государственного контракта от 15.10.2007 № 403 (далее – контракт) ответчик обязался осуществить функции заказчика-застройщика с выполнением полного комплекса проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ на объекте реконструкции центра по перечню и в объеме, предусмотренном Титульным списком на соответствующий финансовый год на период действия контракта.
В обоснование иска в части взыскания неустойки заявитель указал на нарушение ответчиком сроков выполнения работ по контракту.
Рассматривая обоснованность исковых требований, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в дело доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и руководствуясь положениями пункта 3 статьи 405, статей 425, 702, 708, 763 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с учетом конкретных обстоятельств дела, установили, что вина ответчика в нарушении обязательств не доказана.
При этом суды исходили из того, что сторонами 28.02.2012 подписано дополнительное соглашение № 8, в соответствии с которым срок действия контракта определен с момента его подписания обеими сторонами и до 31.12.2013 на весь период выполнения проектно-изыскательских работ и работ по реконструкции объекта, при условии бюджетного финансирования в соответствии с объемами ассигнований, утверждаемыми Законом Московской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
В 2008-2010 и в 2012 годах постановлениями Правительства Московской области предусматривалось финансирование объекта. Согласно письму министерства от 29.08.2013 № 10.01-2513исх. финансирование объекта прекращено. Истцом закрыт бюджетный счет, открытый для финансирования контракта.
Установив указанные обстоятельства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истца о взыскании неустойки, с чем согласился арбитражный суд округа.
Нормы права применены судами правильно.
Изложенное заявителем в кассационной жалобе было предметом рассмотрения судов и получило надлежащую правовую оценку.
Доводы, которые бы свидетельствовали о наличии в обжалуемых судебных актах существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, не приведены, в связи с чем, основания для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6,
291.8, 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
отказать Министерству социального развития Московской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации
Е.Н. Золотова