ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 305-ЭС17-14527 от 04.10.2017 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 305-ЭС17-14527

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 04.10.2017 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Попов В.В., изучив  кассационную жалобу Ордена Трудового Красного Знамени Федерального  государственного унитарного предприятия «Российские сети вещания и  оповещения» на решение Арбитражного суда города Москвы от 16.01.2017 по  делу № А40-202879/2016, постановление Девятого арбитражного  апелляционного суда от 07.04.2017 и постановление Арбитражного суда  Московского округа от 19.07.2017 по тому же делу 

 по заявлению Ордена Трудового Красного Знамени Федерального  государственного унитарного предприятия «Российские сети вещания и  оповещения» (г.Москва, далее – ФГУП «РСВО») к Департаменту городского  имущества города Москвы (далее – Департамент) о признании незаконным  отказа от 28.07.2016 № ДГИ-1-60281/16-1 в передаче в федеральную  собственность помещения по адресу: Москва, Зеленоград, корп. 1539, этаж 1,  помещение VI, комнаты с 1 по 6, 6а, 6б, общей площадью 35,7 кв. м; об  обязании принять решение о передаче в федеральную собственность  указанного помещения, 

к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных  требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Москвы,  Федеральное агентство связи, Территориальное управление Росимущества в  городе Москве, 

установил:

решением суда первой инстанции от 16.01.2017, оставленным без 

изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда  от 07.04.2017 и постановлением Арбитражного суда Московского округа  от 19.07.2017, в удовлетворении заявления отказано. 


ФГУП «РСВО» обратилось с кассационной жалобой в Верховный Суд  Российской Федерации, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим  обстоятельствам дела и представленным доказательствам, а также на  нарушение оспариваемыми судебными актами его прав и законных интересов в  результате неправильного применения и толкования судами норм  материального и процессуального права. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы,  представления судья выносит определение об отказе в передаче кассационной  жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных  жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. 

Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты,  судья Верховного Суда Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии  оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная  жалоба по изложенным в ней доводам может быть передана для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации. 

Разрешая спор, суд первой инстанции, с выводами которого согласились  суды апелляционной и кассационной инстанций, руководствовался частью 11  статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении  изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании  утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в  связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений  в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных  (представительных) и исполнительных органов государственной власти  субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», положения которой  применяются с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской  Федерации, изложенной в постановлении от 30.06.2006 № 8-П, пунктом 2  постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 

«О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче  имущества из федеральной собственности в собственность субъекта  Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности  субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или  муниципальную собственность, из муниципальной собственности в  федеральную собственность или собственность субъекта Российской  Федерации», учитывая факт принадлежности спорного имущества городу  Москве и отсутствие доказательств, подтверждающих возникновение права 


федеральной собственности на спорное помещение в соответствии с  постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №  3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской  Федерации на федеральную собственность, государственную собственность  республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной  области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и  муниципальную собственность», установив, что право хозяйственного ведения  у заявителя возникло на основании контракта от 13.04.2001 № 0-386,  заключенного с Департаментом, как представителем собственника данного  имущества, принимая во внимание наличие мотивированного отказа  Департамента в передаче помещения в федеральную собственность в связи с  нецелесообразностью данных действий, исходил из отсутствия  предусмотренных законом оснований для передачи используемого ФГУП  «РСВО» муниципального имущества в федеральную собственность. 

 Установив, что обжалуемый отказ соответствует нормам действующего  законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя,  поскольку не лишает его возможности пользоваться указанным нежилым  помещением в соответствии с его назначением в целях осуществления  качественного и своевременного оповещения о чрезвычайных ситуациях,  руководствуясь статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, отказал в удовлетворении заявления. 

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, выводы судов не  опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального  права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не  являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в  кассационном порядке. 

Иное толкование заявителем положений закона не свидетельствует о  неправильном применении судами норм права. 

Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной  жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации 

определил:

 в передаче кассационной жалобы Ордена Трудового Красного Знамени  Федерального государственного унитарного предприятия «Российские сети  вещания и оповещения» для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации  отказать. 

Судья Верховного Суда Попов В. В.  Российской Федерации