ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 305-ЭС18-23073 от 10.01.2019 Верховного Суда РФ


ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 305-ЭС18-23073

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва

10.01.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Шилохвост О.Ю., изучив кассационную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ответчик) б/д б/н на решение Арбитражного суда города Москвы от 08.08.2018 по делу № А40-95709/18, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2018 по тому же делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства по иску публичного акционерного общества «Дорогобуж» (далее - общество) к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее - дорога) о взыскании 302 613 руб. пени за нарушение сроков доставки груза,

установил:

принятым в порядке упрощенного производства решением Арбитражного суда города Москвы от 08.08.2018, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2018, иск удовлетворен в части взыскания 200 000 руб. пени.

В кассационной жалобе ответчик, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит отменить обжалуемые судебные акты и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.

В силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Таких оснований для пересмотра принятых по делу судебных актов в кассационном порядке по доводам заявителя не установлено.

Удовлетворяя иск, суды руководствовались статьями 330, 333, 784, 785, 792, 793 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 97 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные сторонами доказательства, пришли к выводу об отсутствии оснований для освобождения дороги (перевозчик) от ответственности за просрочку в доставке порожних вагонов.

Ссылка заявителя на необоснованный отказ в суда об объединении настоящего дело с 11 однородными делами дел в одно производство подлежит отклонению, поскольку ходатайство дороги об объединении с одним однородным делом было рассмотрено судом перовой инстанции и мотивированно отклонено, тогда как исследование однородности других 10 дел, на которые ссылается дорога в своей жалобе, к компетенции суда кассационной инстанции не относится. При этом в суде апелляционной инстанции ответчик выдвигал против иска возражения, связанные с несоблюдением претензионного порядка и необходимостью увеличения срока доставки вагонов, то есть по существу согласился м раздельным рассмотрением однородных по его мнению дел.

Таким образом, доводы кассационной жалобы не подтверждают существенных нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 и 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

отказать открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Российской Федерации

О.Ю. Шилохвост