| |
№ -ЭС21-1446 | |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | |
г. Москва | 15 марта 2021 г. |
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России, антимонопольный орган) на решение Арбитражного суда города Москвы от 29.07.2020, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2020 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.12.2020 по делу № А40-37190/2020
по заявлению федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (далее - предприятие) о признании незаконным и отмене решения ФАС России от 12.11.2019 по делу № КГОЗ-419/19,
при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» (далее - общество),
установил:
решением суда первой инстанции от 29.07.2020, оставленным без изменения постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2020 и Арбитражного суда Московского округа от 24.12.2020, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобеФАС России ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших
на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы
не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, по результатам рассмотрения жалобы общества на действия предприятия (заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства ФАС России принято решение.
Антимонопольным органом жалоба общества признана обоснованной в части сокращения заказчиком срока окончания подачи заявок на участие в аукционе и установления дополнительных требований к участникам аукциона о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по сносу линейного объекта, в действиях предприятия выявлено нарушение требований частей 5, 6 статьи 31, части 2 статьи 63, части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, общество обратилось в арбитражный суд.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 31, 63, 64, 66, 99, 105 Закона о контрактной системе, суды пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного требования.
Судебные инстанции исходили из соблюдения предприятием требований Закона о контрактной системе в части установления срока окончания подачи заявок на участие в аукционе; отсутствия в документации об аукционе дополнительного требования к участникам аукциона о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по сносу линейного объекта.
Кроме того, при исследовании обстоятельств дела суды установили, что ФАС России рассмотрены иные положения документации об аукционе, не указанные в жалобе, в связи с чем пришли к выводу о том, что оспариваемое решение вынесено антимонопольным органом с превышением полномочий и в отсутствие законных оснований.
Обжалуя судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, ФАС России приводит доводы, которые являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку.
Ссылка антимонопольного органа на иную судебную практику не может служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов с учетом фактических обстоятельств настоящего спора.
Приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, направлены на переоценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, что не входит в полномочия суда при кассационном производстве.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать Федеральной антимонопольной службе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации | М.К.Антонова |