ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 306-АД17-14341 от 16.10.2017 Верховного Суда РФ


ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 306?АД17?14341

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва

16.10.2017

Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В. изучил кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.02.2017 по делу № А65?26426/2016 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2017 по тому же делу

по заявлению муниципального унитарного предприятия «Центр капитального строительства» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан о признании незаконным и отмене постановления от 24.10.2016 по делу № а06?1188/2016 о привлечении к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

муниципальное унитарное предприятие «Центр капитального строительства» (далее – предприятие, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – управление, антимонопольный орган) от 24.10.2016 по делу № а06?1188/2016 о назначении административного наказания на основании части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.02.2017, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2017, заявленное требование удовлетворено.

В кассационной жалобе управление просит отменить принятые по делу судебные акты, считая их незаконными и необоснованными.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из судебных актов, решением антимонопольного органа от 28.06.2016 по делу № 06?24/2016 предприятие признано нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135?ФЗ «О защите конкуренции» (далее ? Федеральный закон № 135?ФЗ) в связи с осуществлением согласованных действий с целью получения финансирования из бюджета и передачи денежных средств лицу, выполняющему работы согласно муниципальным контрактам от 09.12.2014 № 2014.47563, от 12.12.2014 № 2014.49400, от 12.12.2014 № 2014.49399, от 12.12.2014 № 20.14.56467, а также с целью проведения аукционов на выполнение работ в пользу предварительно определенного лица. Антимонопольный орган посчитал, что поведение предприятия, вступившего при проведении торгов в сговор с рядом юридических лиц, привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании данного решения антимонопольным органом было вынесено оспариваемое постановление от 24.10.2016 по делу № а06?1188/2016 о назначении предприятию административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет административную ответственность согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Федерального закона № 135?ФЗ, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о недоказанности антимонопольным органом нарушения предприятием статьи 16 Федерального закона № 135?ФЗ и, соответственно, объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. Отсутствие состава правонарушения в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении и влечет необходимость признания незаконным и отмены постановления административного органа.

При этом суды, руководствуясь положениями части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учли выводы о недоказанности наличия между участниками аукционных процедур согласованных действий, повлекших ограничение конкуренции, изложенные во вступивших в законную силу судебных актах по делу № А65?20775/2016, которыми признано недействительным решение управления от 28.06.2016 по делу № 06?24/2016 о нарушении антимонопольного законодательства.

Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в жалобе не приведено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

определил:

отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Российской Федерации

Д.В. Тютин