ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 306-ЭС20-23884
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 16 марта 2021 г.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Грачева И.Л., изучив кассационную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 (г. Ульяновск) на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 04.06.2020, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2020 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 18.11.2020 по делу № А72-1191/2020,
у с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «УК Экостандарт» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о взыскании 84 366 руб. 20 коп. долга, 2638 руб. 49 коп. пеней за период с 21.11.2019 по 27.01.2020 с их дальнейшим начислением по день фактической уплаты основного долга, исходя из 1/130 ключевой ставки Банка России 6,25%, действовавшей на день предъявления требования, от суммы долга за каждый день просрочки.
Арбитражный суд Ульяновской области решением от 04.06.2020, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2020 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 18.11.2020, взыскал с предпринимателя 84 366 руб. 20 коп. долга и 2321 руб. 88 коп. пеней за период с 21.11.2019 по 27.01.2020 с их дальнейшим начислением по день фактической оплаты основного долга, исходя из 1/130 ключевой ставки Банка России; в остальной части иска отказал.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, предприниматель, ссылаясь на нарушение судами трех инстанций норм материального и процессуального права, просит отменить указанные судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в ином составе суда.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Изучив доводы жалобы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации считает, что оснований для передачи жалобы предпринимателя на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 309, 310, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 24.6, 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила), приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 20.11.2018 № 06-209 «Об утверждении производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами и предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами общества с ограниченной ответственностью «Экосистема» на 2019 год», Нормами накопления твердых коммунальных отходов на территории Ульяновской области, утвержденными приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 29.06.2017 № 06-77, пришли к выводу о наличии оснований для взыскания с предпринимателя 84 366 руб. 20 коп. долга и 2321 руб. 88 коп. пеней.
Суды исходили из следующего: на основании заключенного с Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области соглашения от 14.05.2018 Общество является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области; в силу
Закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны
заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; поскольку предприниматель, являющийся собственником нежилых помещений, направленный истцом в его адрес договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не подписал, согласно пункту 8 (18) Правил услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и оплачивается потребителем по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу исходя из нормативов накопления отходов; Общество доказало факт оказания в спорный период соответствующих услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в интересах ответчика, в связи с чем последний обязан оплатить фактически оказанные услуги по утвержденным тарифам и нормативам накопления.
Суд кассационной инстанции согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
Доводы кассационной жалобы не опровергают приведенные выводы судов, направлены на переоценку обстоятельств дела, установленных судами, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
о п р е д е л и л:
отказать индивидуальному предпринимателю ФИО1 в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации И.Л. Грачева