ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 306-ЭС22-8013 от 06.06.2022 Верховного Суда РФ

[A1]

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 306-ЭС22-8013

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 06 июня 2022 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г. Попова, изучив  кассационную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской  области на решение Арбитражного суда Самарской области от 30.07.2021,  постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от  18.10.2021 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от  08.02.2022 по делу № А55-31431/2020 по заявлению, уточненному в порядке 

статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  индивидуального предпринимателя Тамояна Зораба Ростамовича (далее –  предприниматель) к Министерству имущественных отношений Самарской  области (далее – министерство) о признании незаконным отказа в рассмотрении  ходатайства (возврате ходатайства) о переводе земельного участка с  кадастровым номером 63:33:0212008:1 из категории земель  сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности,  энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения информатики, земли  для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и  земли иного специального назначения, выраженного в письме от 14.08.2020 

 № 12-03/10377, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных  интересов, 

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований  относительно предмета спора, – администрации Сызранского района  Самарской области, администрации сельского поселения Варламово,  Губернатора Самарской области, 


[A2] установил:

решением Арбитражного суда Самарской области от 30.07.2021,  оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного  апелляционного суда от 18.10.2021 и постановлением Арбитражного суда  Поволжского округа от 08.02.2022, заявленные требования удовлетворены. Суд  признал незаконным отказ министерства в рассмотрении ходатайства заявителя  о переводе земельного участка в кадастровым номером 63:33:0212008:1 из  категории земель: земли сельскохозяйственного назначения в категорию  земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания,  телевидения информатики, земли для обеспечения космической деятельности,  земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения,  выраженный в письме от 14.08.2020 № 12-03/10377, обязал министерство  устранить допущенные нарушения прав и законных интересов  предпринимателя путем рассмотрения заявления в установленном порядке в  тридцатидневный срок с момента вступления в силу решения по настоящему  делу 

В кассационной жалобе министерство ссылается на неправильное  применение арбитражным судом норм права. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы не  подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или)  норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются  достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном  порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за  нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если  указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. 

Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты,  судья Верховного Суда Российской Федерации сделал вывод об отсутствии  оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная  жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. 

В качестве оснований для отказа в рассмотрении ходатайства о переводе  земельного участка и возврате документов, министерство указало на отсутствие  документов, подтверждающих наличие исключительного случая для перевода  земельного участка с кадастровым номером 63:33:0212008:1, а также на  отсутствие у него полномочий по изменению категории земельного участка. 

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам  статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,  руководствуясь положениями статей 198, 200, 201 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, статей 8, 77 Земельного 


[A3] кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 1 Федерального закона от  24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»,  статьи 2, части 2 статьи 3, пункта 8 части 1 статьи 7 Федерального закона от  21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной  категории в другую», подпункта 1.1 части 1 статьи 4, пункта 2 статьи 5 Закона  Самарской области от 11.03.2005 № 94-ГД «О земле», пунктом 2.1.  постановления Губернатора Самарской области от 22.08.2006 № 209 (в  редакции от 24.10.2006), пунктами 2.3, 2.6.2, 2.6.4, 2.8 Административного  регламента министерства имущественных отношений Самарской области по  предоставлению государственной услуги «Перевод земель из одной категории в  другую в отношении земель, находящихся в собственности Самарской области,  земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и  частной собственности, земель, государственная собственность на которые не  разграничена, за исключением земель, необходимых для федеральных нужд»,  утвержденного Приказом министерства имущественных отношений Самарской  области от 26.07.2013 № 1512 (ред. от 06.11.2019) (далее – Административный  регламент), признал, что надлежащее рассмотрение представленного  заявителем ходатайства в нарушение требований Административного  регламента министерством не обеспечено, в связи с чем удовлетворил  заявленное требование, возложив на министерство обязанность устранить  допущенные нарушения прав и законных интересов предпринимателя путем  обеспечения рассмотрения заявления в установленном порядке. 

Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных  инстанций, получили соответствующую правовую оценку и не подтверждают  существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела. 

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья 

определил:

отказать Министерству имущественных отношений Самарской области в  передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации. 

Судья Верховного Суда Г.Г. Попова 

Российской Федерации