ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 307-ЭС17-330 от 10.03.2017 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 307-ЭС17-330

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 10 марта 2017 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г., изучив  кассационные жалобы Министерства финансов Тверской области  и Министерства социальной защиты населения Тверской области на решение  Арбитражного суда Тверской области от 15.06.2016, постановление  Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2016  и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.12.2016  по делу № А66-350/2016 по иску открытого акционерного общества  «Центральная пригородная пассажирская компания» к Тверской области в лице  Министерства социальной защиты населения Тверской области о взыскании  798 512 руб. 90 коп. убытков, 

установила:

в качестве третьих лиц без самостоятельных требований относительно  предмета спора в деле участвуют: Российская Федерация в лице Министерства  финансов Российской Федерации, Тверская область в лице Министерства  финансов Тверской области, Тверская область в лице Министерства транспорта  Тверской области, Управление федерального казначейства по Тверской  области. 

Решением Арбитражного суда Тверской области от 15.06.2016,  оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 31.08.2016 и постановлением Арбитражного суда 


Северо-Западного округа от 08.12.2016, исковое требование удовлетворено:  с Тверской области с лице Министерства социальной защиты населения  Тверской области (далее – Минсоцзащиты Тверской области) в пользу  открытого акционерного общества «Центральная пригородная пассажирская  компания» (далее – общество) взыскано 798 512 руб. 90 коп. убытков,  возникших в результате предоставления 50-процентной скидки на проезд  железнодорожным транспортом в пригородном сообщении обучающимся  и воспитанникам общеобразовательных учреждений старше 7 лет, учащимся  очной формы обучения образовательных учреждений начального  профессионального, среднего профессионального и высшего  профессионального образования в 2011 году. 

В кассационных жалобах заявители (Минсоцзащиты Тверской области  и Министерство финансов Тверской области) ставят вопрос об отмене  состоявшихся по делу судебных актов, ссылаясь на нарушение норм  материального и процессуального права. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших  на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра  судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы  не находят подтверждения в материалах дела. 

Изучив жалобы и приложенные к ним материалы, судья считает,  что жалобы не подлежат передаче на рассмотрение в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации. 

Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства,  руководствуясь положениями пункта 5 статьи 790 Гражданского кодекса  Российской Федерации, пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003  17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»,  положениями Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении  изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании  утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации  в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений  и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации 


законодательных (представительных) и исполнительных органов  государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  постановлением администрации Тверской области № 238-па «Об установлении  на территории Тверской области в 2010 году льготы по тарифам на проезд  железнодорожным транспортом в пригородном сообщении учащимся  и студентам и компенсации организациям железнодорожного транспорта  потерь в доходах, возникающих в результате установления льготы по тарифам  на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении»  (в редакции постановления администрации Тверской области от 29.12.2010   № 655-па), суды установили, что ответственность за невозмещение или  неполное возмещение потерь в доходах перевозчика, возникших в результате  перевозки пассажиров по льготным тарифам, несет субъект Российской  Федерации - Тверская область, в связи с чем удовлетворили иск. 

Выводы судов в указанной части соответствуют сложившейся судебной  практике рассмотрения аналогичных споров. 

Доводы заявителей кассационных жалоб о пропуске обществом срока  исковой давности и необходимости прекращения производства по настоящему  делу на основании пункта 2 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации являлись предметом рассмотрения судебных  инстанций, где мотивированно отклонены со ссылкой на перерыв срока  исковой давности подачей обществом искового заявления в рамках дела   № А66-12536/2013 Арбитражного суда Тверской области и на  нетождественность требований, предъявленных к Тверской области в лице  Минсоцзащиты Тверской области в настоящем деле и в деле № А66- 12536/2013. 

Возражения заявителей по размеру предъявленных к возмещению убытков  оценены судами и по существу направлены на переоценку имеющихся в деле  доказательств и установленных судами обстоятельств, что законодательством к  компетенции Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации не отнесено. 

Нарушений норм материального и процессуального права  при рассмотрении спора судами не допущено. 

На основании изложенного судья не находит оснований, предусмотренных  частью 1 статьи 291.11. Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, по которым кассационные жалобы могут быть переданы  на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации. 


Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья 

определил:

отказать Министерству финансов Тверской области и Министерству  социальной защиты населения Тверской области в передаче кассационных  жалоб для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии  по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. 

Судья Верховного Суда
Российской Федерации Г.Г. Кирейкова