ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 307-ЭС19-28079 от 28.06.2021 Верховного Суда РФ


ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № -ЭС19-28079

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва      

28 июня 2021 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Северный медицинский клинический центр имени                      Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства» (далее – учреждение) на решение Арбитражного суда Архангельской области                         от 01.06.2020, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2020 и постановление  Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.02.2021 по делу № А05-6691/2019

по заявлению учреждения к Правительству Архангельской области и Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Архангельской области (далее – комиссия) о признании недействительным решения комиссии от 27.02.2019 № 2 к протоколу № 3 заседания комиссии от 27.02.2019 «О внесении изменений в Тарифное соглашение в сфере обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в части изменения уровня оказания учреждением медицинской помощи (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации),

при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства здравоохранения Архангельской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области,

установил:

при повторном рассмотрении спора решением суда первой инстанции от 01.06.2020, оставленным без изменения постановлениями Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2020 и Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.02.2021, в удовлетворении заявленного требования отказано.

В кассационной жалобеучреждение ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших
на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы
не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, оспариваемым решением комиссии внесены изменения в приложения №№ 2, 4 и 6 Тарифного соглашения в сфере обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов (далее – Тарифное соглашение), согласно которым учреждение отнесено к медицинским организациям I уровня, II уровня подуровня А, III уровня подуровня Б, как медицинское учреждение, оказывающее первичную медико-санитарную помощь в пределах муниципального образования, городского округа, помощь в условиях круглосуточного стационара (за исключением ряда профилей), помощь в условиях дневного стационара.

В обоснование заявленных требований учреждение указывает на то, что в результате внесенных изменений оно частично отнесено к более низкому уровню классификации по сравнению с прежним, что влечет снижение финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования при росте объемов оказания медицинской помощи и высоком качестве медицинского обслуживания.

Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании», Методическими рекомендациями о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.04.2018 № 182, Требованиями к структуре и содержанию тарифного соглашения, утвержденными приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 21.11.2018 № 247, принимая во внимание письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации                  от 21.12.2018 № 11-7/10/1-511 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Судебные инстанции исходили из обоснованности снижения учреждению уровня классификации оказания медицинской помощи.

При исследовании обстоятельств дела установлено правомерное присвоение учреждению уровней оказания медицинской помощи.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию учреждения по спору, являлись предметом рассмотрения судов и не опровергают их выводы, сделанные на основании правильного применения норм права к установленным обстоятельствам дела.

Приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют о допущенной при рассмотрении дела судебной ошибке, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального права и норм процессуального права, в связи с чем не могут служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Северный медицинский клинический центр имени                      Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Российской Федерации

                         М.К.Антонова