ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 307-ЭС21-4591 от 21.04.2021 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 307-ЭС21-4591

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 21 апреля 2021 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Грачева И.Л., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Деревообрабатывающий комбинат «Калевала» (г. Петрозаводск, Республика  Карелия) на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 10.06.2020,  постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2020  и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.12.2020 по  делу № А26-472/2020, 

 у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Деревообрабатывающий  комбинат «Калевала» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд  Республики Карелия с заявлением о признании незаконным решения  Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее –  Министерство), содержащегося в сообщении от 18.11.2019 № 2.3-22/16442, об  отказе в заключении без проведения торгов договора аренды лесных участков в  целях реализации приоритетного инвестиционного проекта; об обязании  Министерства устранить допущенные нарушения прав Общества посредством  подготовки и направления в адрес заявителя в течение 30 дней с даты  вступления в законную силу судебного акта проекта договора аренды лесных  участков сроком на 49 лет без проведения торгов в Суоярвском центральном  лесничестве общей площадью 107 701,9610 га. 

Арбитражный суд Республики Карелия решением от 10.06.2020,  оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного  апелляционного суда от 09.09.2020 и постановлением Арбитражного суда 


Северо-Западного округа от 24.12.2020, отказал в удовлетворении требований  Общества. 

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, Общество, ссылаясь на нарушение судами трех инстанций норм  материального и процессуального права, просит отменить указанные судебные  акты и либо принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных  требований, либо направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд  Республики Карелия. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по результатам изучения  кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если  изложенные в жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. 

Изучив доводы жалобы и принятые по делу судебные акты, судья  Верховного Суда Российской Федерации считает, что оснований для передачи  жалобы Общества на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии  по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. 

Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по  правилам статьи 71 представленные в материалы дела доказательства,  руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьями 22, 71, 73, 73.1  Лесного кодекса Российской Федерации, Положением о подготовке и  утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области  освоения лесов, утвержденным постановлением Правительства Российской  Федерации от 23.02.2018 № 190, пришли к выводу об отсутствии оснований для  удовлетворения требований Общества. 

Суды исходили из следующего: Министерство промышленности и  торговли Российской Федерации приказом от 22.04.2011 № 554 включило  инвестиционный проект Общества «Создание объектов лесной и  лесоперерабатывающей инфраструктуры» в перечень приоритетных  инвестиционных проектов в области освоения лесов; включение в  инвестиционный проект дополнительных лесных участков является  изменением его условий; поскольку уполномоченным органом решение о  внесении изменений в состав сведений об инвестиционном проекте Общества  «Создание объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры» не  принималось, у Министерства отсутствуют предусмотренные законом  основания для предоставления Обществу в аренду без торгов дополнительных  лесных участков. 

Суд округа согласился с выводами судов первой и апелляционной  инстанций. 


Доводы кассационной жалобы не опровергают приведенные выводы  судов, направлены на переоценку обстоятельств дела, установленных судами,  не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и  процессуального права, повлиявших на исход дела. 

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации 

о п р е д е л и л:

отказать обществу с ограниченной ответственностью  «Деревообрабатывающий комбинат «Калевала» в передаче кассационной  жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. 

Судья Верховного Суда
Российской Федерации И.Л. Грачева