ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 307-ЭС21-9154 от 28.06.2021 Верховного Суда РФ


ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 307?ЭС21?9154

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва

Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив кассационную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно–коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2020 и постановление Арбитражного суда Северо–Западного округа от 31.03.2021 по делу № А21?7266/2019 Арбитражного суда Калининградской области

по заявлению федерального государственного казенного учреждения «Северо–Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – заявитель) к Министерству природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее – административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 24.04.2019 № 273/2019 о назначении административного наказания

с участием федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно–коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее – учреждение) в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора,

установил:

постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2020, принятым при новом рассмотрении дела по правилам суда первой инстанции, постановление административного органа признано незаконным и отменено.

Постановлением Арбитражного суда Северо–Западного округа от 31.03.2021 постановление суда апелляционной инстанции оставлено без изменения.

Не согласившись с указанными судебными актами, учреждение обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, ссылаясь на допущенные судами нарушения норм материального и процессуального права, а также прав и законных интересов учреждения.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из судебных актов, оспоренным постановлением заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (далее – КоАП Калининградской области), с назначением наказания в виде 32 000 рублей административного штрафа.

При вынесении постановления административный орган исходил из того, что в нарушение Правил благоустройства территории городского округа «Город Калининград», утвержденных решением городского Совета депутатов города Калининграда от 20.05.2015 № 161 (далее – Правила благоустройства № 161), на земельном участке с кадастровым номером39:15:120313:32 ответственным лицом не было принято должных мер по организации уборки основной территории от бытового и строительного мусора, не обеспечено надлежащее санитарное состояние основной территории.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, КоАП Калининградской области, Правил благоустройства № 161, учитывая приказы Министра обороны Российской Федерации от 22.04.2013 № 305, от 02.03.2017 № 155, установив, что заявитель не является лицом, ответственным за выполнение соответствующих работ на спорной территории, и не может быть признан субъектом вмененного правонарушения, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о необходимости отмены постановления административного органа.

Суд округа поддержал выводы суда апелляционной инстанции и не усмотрел оснований для отмены принятого постановления.

Как следует из части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются не любые, а лишь существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В настоящем случае доводов, свидетельствующих о существенных нарушениях принятыми по делу судебными актами прав и законных интересов учреждения, не приведено и судами таких обстоятельств не установлено.

Таким образом, доводы кассационной жалобы не могут служить достаточным основанием для передачи жалобы на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

определил:

отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Российской Федерации

Д.В. Тютин