ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 307-КГ17-12168 от 18.09.2017 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 307-КГ17-12168

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 18.09.2017 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив  жалобу открытого акционерного общества "Северное морское пароходство"  (г. Архангельск; далее – общество, заявитель) на решение Арбитражного суда  Архангельской области от 27.10.2016 по делу № А05-7363/2016, постановление  Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2017  и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.05.2017  по тому же делу 

по заявлению общества о признании недействительным требования  Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (далее -  инспекция) № 51022 об уплате пеней по земельному налогу по состоянию  на 04.03.2016, 

установил:

решением Арбитражного суда Архангельской области от 27.10.2016,  оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 31.01.2017 и постановлением Арбитражного суда  Северо-Западного округа от 18.05.2017, в удовлетворении требований отказано. 


В жалобе заявитель ссылается на несогласие с неприменением судами  в спорном случае пункта 8 статьи 75 Налогового кодекса Российской  Федерации (далее – НК РФ). 

Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие  существенных нарушений норм материального права и (или) норм  процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным  основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном  порядке. 

Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов  в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам  Верховного Суда Российской Федерации не установлено. 

Как усматривается из судебных актов, общество 31.01.2014 представило  в инспекцию налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год,  исчислив земельный налог в отношении земельных участков с кадастровыми  номерами 29:22:050513:5, 29:22:050507:33, 29:22:050514:3, 29:22:023013:4,  29:22:080202:8, 29:22:023101:43, 29:22:023101:48, 29:22:023101:50,  29:22:023101:19, 29:22:080202:6, 29:22:080202:7 и 29:22:080202:9 исходя из  кадастровой стоимости, утвержденной постановлением правительства  Архангельской области от 18.12.2012 № 595-пп "Об утверждении результатов  государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов  на территории Архангельской области" (далее - постановление № 595-пп). 

Инспекция письмом от 11.12.2015 № 2.14-37/3253 сообщила обществу  о необходимости провести анализ показателей налоговой декларации  по земельному налогу за 2013 год в соответствии с правовой позицией  Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении  от 02.07.2013 № 17-П. 


Общество 25.01.2016 и 12.02.2016 представило в налоговый орган  уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2013 год,  в которых размер налога исчислен исходя из кадастровой стоимости земельных  участков, установленной до принятия постановления № 595-пп, при расчете  земельного налога применена кадастровая стоимость, указанная в письме  инспекции от 29.01.2016 № 2.14-24/02012. Согласно указанной декларации  уплате в бюджет подлежало 3 211 080 рублей налога. Платежным поручением  от 30.12.2015 № 4175 общество уплатило земельный налог в размере  1 692 431 рублей (3 211 080 рублей - 1 518 649 рублей). 

 В связи с несвоевременной уплатой земельного налога инспекция  начислила обществу пеню в размере 377 926 рублей 88 копеек и выставила  требование № 51022. 

 Не отрицая факт неправильного исчисления налога, общество обратилось  в арбитражный суд с настоящим заявлением, ссылаясь на наличие оснований,  предусмотренных пунктом 8 статьи 75 НК РФ для освобождение общества  от уплаты пеней. 

Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные  сторонами доказательства, учитывая постановление правительства  Архангельской области от 18.12.2012 № 595-пп "Об утверждении результатов  государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов  на территории Архангельской области", в их совокупности и взаимосвязи,  исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь пунктом 4 статьи 5,  статьями 72, 75, 390, 391, 396 НК РФ, статьей 14 Федерального закона  от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", постановлением  Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 № 52 "О порядке  доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения  налогоплательщика", правовой позицией, изложенной в Постановлениях  Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 № 20-П,  от 02.07.2013 № 17-П, Определениях Конституционного Суда Российской  Федерации от 08.02.2007 № 381-О-П, от 03.02.2010 № 165-О-О, постановлении 


Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 № 41/9 (пункт 18),  суды, отказывая в удовлетворении требований, исходили из отсутствия  бесспорных доказательств того, что оспариваемое требование об уплате пеней  не соответствует фактически не исполненной обществом обязанности по уплате  земельного налога в установленный срок или составлено с существенными  нарушениями требований, предъявляемых к его содержанию. 

Суды указали, что материалами дела подтвержден факт начисления пени  инспекцией в соответствии со статьей 75 НК РФ на разницу между указанными  самим обществом в первоначальной и уточненной налоговых декларациях  суммами земельного налога. Также суды отметили, что справки, содержащие  разъяснения, на которые ссылается общество, касались иного налогового  периода, что с очевидностью следовало из их содержания. 

Обстоятельство дела и представленные доказательства были предметом  рассмотрения судов. 

Довод заявителя о неприменении судами пункта 8 статьи 75 НК РФ, был  предметом рассмотрения в судах трех инстанции и отклонен с указанием  мотивов отклонения. 

Несогласие заявителя с выводами судов, сделанными по результатам  исследования и оценки представленных доказательств, направлено  на переоценку доказательств и не является основанием для отмены судебных  актов в порядке кассационного судопроизводства. 

Неправильного применения норм права, влекущего отмену оспариваемых  судебных актов, судами не усматривается. 

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации 


определил:

в передаче заявления для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации  отказать. 

Судья Верховного Суда 

Российской Федерации Н.В. Павлова