ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 307-КГ17-405 от 10.03.2017 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 307-КГ17-405

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 10 марта 2017 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от  25.11.2016 по делу № А56-5193/2016 

по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель, заявитель) к Управлению Федеральной  антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – управление,  антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 26.01.2016 по  делу N 44-299/16 о нарушении законодательства о контрактной системе в части  признания жалобы предпринимателя (вх. № 1081-ЭП/16 от 19.01.2016)  необоснованной, обязании управления устранить нарушения Федерального  закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных  нужд» (далее - Закон о контрактной системе) путем выдачи заказчику  предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной  системе при проведении аукциона в электронной форме по извещению от  15.12.2015 № 0372200278915000011 в соответствии с требованиями жалобы  предпринимателя; о взыскании с управления 3000 рублей расходов по уплате  государственной пошлины, 12 000 рублей судебных расходов по оказанию  юридических услуг и 29 783 рублей убытков в виде упущенной выгоды, 

при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований  относительно предмета спора: государственного бюджетного учреждения  дополнительного образования Центр детского (юношеского) технического  творчества «СТАРТ+» Невского района Санкт-Петербурга (далее –  учреждение, заказчик), закрытого акционерного общества «Сбербанк -  Автоматизированная система торгов» (далее – оператор электронной  площадки), 


установил:

решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области от 17.05.2016, оставленным без изменения постановлением  Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.20016 и  постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.11.2016, в  удовлетворении заявленных требований отказано. 

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, предприниматель, ссылаясь на нарушение норм права, просит  отменить постановление суда округа, принять новый судебные акт. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела. 

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба  может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. 

Судами установлено, что учреждением на официальном сайте в сети  Интернет размещено извещение о проведении электронного аукциона на право  заключения контракта на выполнение работ по огнезащитной обработке  деревянных конструкций чердака в здании учреждения. 

По итогам проведения аукциона предприниматель признан победителем.

Предприниматель обратился в антимонопольный орган с жалобой на  действия заказчика по отказу во включении сведений об эквивалентном  материале, предложенном предпринимателем, в проект контракта в отсутствие  обоснованных причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в  протоколе разногласий замечания победителя аукциона, а также  неправомерному установлению в аукционной документации отдельных  требований к товару, который должен использоваться при выполнении работ. 

Управлением вынесено решение от 26.01.2016 о признании жалобы  предпринимателя необоснованной (пункт 1), а также о нарушении заказчиком  части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в связи с неустановлением в  требованиях к товарам условий эквивалентности. 

Предписанием от 26.01.2016 на заказчика возложена обязанность по  устранению выявленного нарушения Закона о контрактной системе путем  отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, возврата  заявок участникам закупки, внесения изменений в документацию об  электронном аукционе, руководствуясь мотивировочной частью решения,  продления сроков подачи заявок на участие в закупке, проведения процедуры  закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе. 


Кроме того, оператору электронной площадки в соответствии с  указанным предписанием надлежит обеспечить заказчику и его аукционной  комиссии техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего  предписания, прекратить блокирование операций по счетам для проведения  операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме,  открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в  аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на  участие в аукционе, уведомить участников, подавших заявки на участие в  аукционе, о назначении новых сроков проведения аукциона. 

Не согласившись с решением управления в части признания жалобы  необоснованной, предприниматель обратился в арбитражный суд. 

Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав представленные  доказательства и оценив их в соответствии со статьей 71 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности и  взаимосвязи, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе,  пришли к выводу о законности решения в оспариваемой части с учетом  установленных обстоятельств по делу, с чем согласился суд округа. 

При этом суды исходили из того, что в действиях заказчика отсутствуют  нарушения, на которые ссылается предприниматель, а следовательно,  отсутствуют основания для выдачи предписания. 

Судами указано, что нарушения части 2 статьи 33 Закона о контрактной  системе, выразившиеся в отсутствии в документации о закупке требований к  конкретным показателям товара, используемого при выполнении работ,  позволяющих определить эквивалентность товара потребностям заказчика,  привели к противоречиям на стадии подписания контракта с победителем  аукциона, предложившим эквивалентный указанному в документации товар. 

При рассмотрении спора судами правильно применены нормы  материального права, нарушений норм процессуального права не установлено. 

Доводы заявителя о соответствии аукционной документации требованиям  законодательства о контрактной системе сводятся к несогласию с выводами  судов по обстоятельствам дела, направлены на иное толкование норм права и  не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в  кассационном порядке. 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 

 определил:

отказать индивидуальному предпринимателю ФИО1 в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации. 

Судья Верховного Суда

Российской Федерации М.К.Антонова