ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 307-КГ17-4544 от 22.05.2017 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 307-КГ17-4544

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 22.05.2017 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив  жалобу индивидуального предпринимателя Ибрагимова Илмаза Рунисовича  (г.Псков; далее предприниматель - заявитель) на решение Арбитражного суда  Псковской области от 23.08.2016 по делу № А52-1533/2016, постановление  Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2016  и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.02.2017  по тому же делу 

по заявлению предпринимателя об оспаривании действий Псковской  таможни (далее - таможня) по таможенному досмотру в части проведения  стопроцентного взвешивания товара, связанного с выгрузкой всего товара  из принадлежащего предпринимателю транспортного средства, а также  нарушения таможней сроков осуществления таможенного контроля при убытии  товара, 

установил:

решением Арбитражного суда Псковской области от 23.08.2016,  оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного 


апелляционного суда от 27.10.2016 и постановлением Арбитражного суда  Северо-Западного округа от 15.02.2017, в удовлетворении требований общества  отказано. 

В жалобе заявитель просит судебные акты отменить, ссылаясь  на отсутствие оснований для проведения таможней досмотра со стопроцентным  взвешиваем товара. 

Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) кассационная  жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней  доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального  права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела,  и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных  актов в кассационном порядке. 

Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов  в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам  Верховного Суда Российской Федерации не установлено. 

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными  органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях  обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и  законодательства государств - членов Таможенного союза (подпункт 31 пункта  1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, далее - ТК ТС). 

Согласно пункту 1 статьи 128 ТК ТС таможенные органы применяют  систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств  международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному  контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам,  транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а  также степени проведения таможенного контроля. 

Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные  сторонами доказательства, исходя из фактических обстоятельств дела, 


руководствуясь положениями Таможенного кодекса Таможенного союза,  Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в  Российской Федерации", Инструкцией о действиях должностных лиц  таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих  таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при  их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного  транзита, а также временном хранении, утвержденной приказом Федеральной  таможенной службы от 26.05.2011 № 1067 (в редакции от 06.03.2014),  установив необходимость проведения стопроцентного таможенного досмотра  транспортных средств с полным взвешиванием товара в связи с выявлением  факта превышения веса транспортного средства с товаром на 7,2%, что явилось  основанием для применения профиля риска ПР 13/...60444, который  применяется в случае выявления несоответствия фактического веса  документальным сведениям о весе автотранспортного средства с товаром более  чем на 5%, учитывая отсутствие условий, исключающих применение данной  меры, принимая во внимание, что отдельное взвешивание седельного тягача,  как форма таможенного контроля нормами ТК ТС не предусмотрена, и  действующим законодательством не закреплены конкретные сроки убытия  товаров с таможенной территории Таможенного союза, суды пришли к выводу  об отсутствии оснований для удовлетворения требований предпринимателя. 

Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были  предметом рассмотрения и оценки судов. 

При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить  основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного  производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации. 

Порядок рассмотрения кассационных жалоб, представлений в Судебную  коллегию Верховного Суда Российской Федерации установлен статьей 291.6  Кодекса. Установление фактических обстоятельств дела и оценка доказательств  отнесена Кодексом к полномочиям судов первой и апелляционной инстанций. 


Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья 

определил:

в передаче заявления для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации  отказать. 

Судья Верховного Суда 

Российской Федерации Н.В. Павлова