ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 308-АД18-19140 от 27.11.2018 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 308-АД18-19140

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 27.11.2018 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г.,  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «ПРОМТЕХФОРМАТ» на решение Арбитражного суда Ростовской области  от 24.04.2018 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного  суда от 04.07.2018 по делу № А53-4589/2018 

по заявлению общества с ограниченной ответственностью  «ПРОМТЕХФОРМАТ» о признании незаконным и отмене постановления  Таганрогской таможни от 08.02.2018 № 10319000-1835/2017 о привлечении к  административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении  наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, 

установил:

решением Арбитражного суда Ростовской области от 24.04.2018,  оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 04.07.2018, в удовлетворении заявленного требования  отказано. 


Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с  кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить,  ссылаясь на наличие оснований для применения статьи 4.1.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях и замены  административного штрафа на предупреждение. 

Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба  подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы  подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и  (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются  достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в  кассационном порядке. 

При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких  оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации не установлено. 

Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к  ответственности послужил установленный факт несвоевременного  представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения  товаров за февраль 2017 года. 

Частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях предусмотрена ответственность за  непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган  статистической формы учета перемещения товаров либо представление  статистической формы учета перемещения товаров, содержащей  недостоверные сведения. 

Оценив представленные в материалы дела доказательства,  руководствуясь положениями статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010   № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», пунктами 


4-10 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015   № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской  Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза»,  суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава  административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях. 

При этом суды исходили из того, что общество, являясь участником  таможенных правоотношений, обязано обеспечить неукоснительное  соблюдение порядка ведения статистики взаимной торговли Российской  Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, но  не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая от него  требовалась в рассматриваемом случае, что повлекло за собой совершение  правонарушения. 

Судами установлено, что процедура и срок давности привлечения к  административной ответственности соблюдены, административное наказание в  виде штрафа назначено в минимальном размере санкции нормы. 

Наличие у общества статуса субъекта малого предпринимательства не  является безусловным основанием для применения наказания в виде  предупреждения. 

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1  статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях возможность замены наказания в виде административного  штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех  обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В  рассматриваемом случае указанная совокупность обстоятельств судами не  установлена. 

Доводы жалобы были предметом рассмотрения судов и получили  надлежащую правовую оценку применительно к установленным  обстоятельствам спора. 


Указанные доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях  судами норм материального права и (или) норм процессуального права,  повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием  для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке. 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья 

определил:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации отказать. 

Судья Верховного Суда 

Российской Федерации А.Г. Першутов