| |
№ 308-ЭС19-6569 | |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | |
г. Москва | 17 мая 2019 г. |
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Крайжилсервис» (далее – общество) на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.07.2018 по делу
№ А32-31865/2017, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2018 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 04.02.2019 по тому же делу
по заявлению общества о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - инспекция) от 28.04.2017 № 860,
установила:
решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.07.2018, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2018 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 04.02.2019, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит об отмене судебных актов, ссылаясь на существенные нарушения норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, инспекцией в ходе проведенной внеплановой выездной проверки установлено, что общество начисляло оплату за горячую воду, потребленную при содержании общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу: <...> (далее – МКД), исходя из разницы между фактическим объемом потребления указанного коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового прибора учета, и объемом потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям индивидуальных приборов учета. Полученный объем потребленного коммунального ресурса общество распределяло между всеми жилыми и нежилыми помещениями в спорных МКД пропорционально их площади. Кроме того, инспекция установила, что при начислении платы за потребленные коммунальные ресурсы, используемые обществом показатели не соответствуют сведениям, указанным в технических паспортах данных МКД.
Составлен акт, выдано предписание, в которомобществу указано на необходимость произвести перерасчет начисления платы за коммунальные ресурсы по горячей и холодной воде, электроэнергии, используемые в целях содержания общего имущества в МКД, в связи с нарушением им норм действующего законодательства при определении размера платы.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 23.05.2006 № 306, Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47, и исходили из того, что в нарушение пункта 29 Правил № 491 общество производило начисление платы за январь и февраль 2017 года за коммунальный ресурс по холодной и горячей воде, потребленной при содержании общего имущества в МКД, исходя из разницы между фактическим объемом потребления коммунального ресурса, определенного по показанию общедомового прибора учета, и индивидуальных приборов учета; расчет обществом начислений за потребленные коммунальные ресурсы исходя из размеров уборочных площадей, определенных посредством самостоятельного обмера, не соответствует сведениям технических паспортов названных МКД.
При таких обстоятельствах у судов отсутствовали правовые основания для признания оспариваемого предписания недействительным.
Приведенные заявителем доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 03.04.2019 обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Крайжилсервис»предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины до окончания производства по настоящей кассационной жалобе.
Учитывая, что производство по рассмотрению кассационной жалобы завершено, государственная пошлина в размере 1500 рублей подлежит взысканию с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Крайжилсервис» в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определила:
отказать обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Крайжилсервис» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Крайжилсервис» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей за рассмотрение кассационной жалобы Верховным Судом Российской Федерации.
Поручить Арбитражному суду Краснодарского края выдать исполнительный лист на взыскание государственной пошлины.
Судья Верховного Суда Российской Федерации | М.В. Пронина |