ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 308-ЭС21-28974 от 18.02.2022 Верховного Суда РФ


ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № -ЭС21-28974

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва      

18 февраля 2022 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Министерства экономического развития Ставропольского края (далее - министерство) на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 08.06.2021, постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2021 и постановление  Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.11.2021 по делу                        № А63-1394/2020

по заявлению министерства о признании недействительными пункта 1 представления Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю (далее – управление) от 16.12.2019 № 21-10-10/21/131 и пункта 1 предписания от 31.12.2019 № 21-10-10/21-136 в части суммы, подлежащей возврату из бюджета Ставропольского края в федеральный бюджет (с учетом уточнения заявления в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации),

при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства финансов Ставропольского края, Министерства экономического развития Российской Федерации,

установил:

решением Арбитражного суда Ставропольского края от 17.07.2020, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.20210, заявленные требования удовлетворены частично, пункт 1 представления от 16.12.2019 № 21-10-10/21/131 и пункт 1 предписания от 31.12.2019 № 21-10-10/21-136 признаны недействительными в части суммы, подлежащей возврату из бюджета Ставропольского края в федеральный бюджет, в размере 22 256 070 рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением                           от 15.02.2021названные судебные акты в обжалуемой части отменил, дело в данной части направил на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ставропольского края.

Принятым по результатам повторного рассмотрения спора решением суда первой инстанции от 08.06.2021, оставленным без изменения постановлениями Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2021 и Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.11.2021, в удовлетворении заявленных министерством требований отказано.

В кассационной жалобеминистерство ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм материального  права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших
на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы
не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, управлением в отношении министерства проведена внеплановая проверка на предмет исполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации требования главного распорядителя средств федерального бюджета по возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 16, 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 (далее – Правила № 999), за истекший период 2019 года.

По результатам проверки в адрес министерства вынесено представление, в соответствии с которым министерству необходимо принять меры по устранению выявленного бюджетного нарушения путем возврата из бюджета Ставропольского края в федеральный бюджет 48 073 000 рублей в срок                     до 25.12.2019 (пункт 1).

Предписанием управления на министерство возложена обязанность осуществить в срок до 31.03.2020 возврат из бюджета Ставропольского края в федеральный бюджет 48 073 000 рублей.

Не соглашаясь с указанными ненормативными правовыми актами в части суммы, подлежащей возврату из бюджета Ставропольского края в федеральный бюджет, министерство обратилось в арбитражный суд.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами № 999, суды пришли к выводу о том, что оспариваемые ненормативные правовые акты управления в части суммы, подлежащей возврату из бюджета Ставропольского края в федеральный бюджет, соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы заявителя.

Судебные инстанции исходили из нарушения министерством графика выполнения мероприятий и невыполнения обязательств по достижению показателей результативности в рамках инвестиционного проекта «Модернизация животноводческого комплекса молочного направления на             1700 коров».

При этом суды отметили, что нарушение графика имеет место несмотря на предоставленную министерству отсрочку исполнения обязательств до 01.04.2019.

Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела, являлись предметом рассмотрения судов, получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных обстоятельств дела и мотивированно отклонены.

Несогласие заявителя с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование к ним положений закона, не означают допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не являются основанием для передачи жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

В связи с отказом в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, ходатайство министерства о приостановлении исполнения судебных актов остается без рассмотрения.

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать Министерству экономического развития Ставропольского края в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Российской Федерации

                         М.К.Антонова