ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 308-ЭС21-5462 от 12.05.2021 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 308-ЭС21-5462

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 12.05.2021 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Ставропольский бройлер» (правопреемник общества с ограниченной  ответственностью «Птицекомбинат») на решение Арбитражного суда  Ставропольского края от 31.08.2020, постановление Шестнадцатого  арбитражного апелляционного суда от 23.11.2020, постановление  Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.02.2021 по делу   № А63-22168/2019 

по заявлению общества с ограниченной ответственностью  «Птицекомбинат» о признании незаконным и отмене постановления  Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному  надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике от  16.10.2019 № 02-22/27/124 о привлечении к ответственности по части 2  статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в  размере 300 000 рублей, 


установил:

решением Арбитражного суда Ставропольского края от 31.08.2020,  оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 23.11.2020, оспариваемое постановление изменено в  части назначенного наказание, размер штрафа снижен до 150 000 рублей. 

Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа  от 10.02.2021 указанные судебные акты оставлены без изменения. 

Общество просит обжалуемые судебные акты отменить, считая их  незаконными и необоснованными. 

При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов  оснований для удовлетворения жалобы не установлено. 

Как следует из судебных актов, основанием для обращения в  арбитражный суд с соответствующим заявлением послужил выявленный  административным органом факт производства обществом пищевой продукции  с нарушением требований технических регламентов, создающим угрозу  причинения вреда жизни и здоровью граждан. 

Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях установлена административная  ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом,  выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований  технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в  силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к  продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции  процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства,  монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и  утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким  требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4,  10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46,  14.46.1, 20.4 названного Кодекса. 


Ответственность за совершение вышеперечисленных действий,  повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу  физических или юридических лиц, государственному или муниципальному  имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений  либо создавших угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан,  окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, предусмотрена  частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях. 

Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями  Технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности  пищевой продукции», суды пришли к выводу о наличии в действиях общества  состава административного правонарушения, ответственность за совершение  которого предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях. 

Суды указали, что процедура привлечения к административной  ответственности не нарушена, срок давности привлечения к ответственности  соблюден, основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют. 

Приведенные в жалобе доводы, идентичные изложенным в обоснование  позиции заявителя при рассмотрении дела, подробно исследованы судами и им  дана соответствующая правовая с учетом того, что находящаяся в обращении  продукция должна соответствовать требованиям технических регламентов  Таможенного союза, и установленных обстоятельств, свидетельствующих о  выпуске обществом в обращение продукции, не соответствующей таким  требованиям. 

Существенных нарушений норм материального права, а также  требований процессуального законодательства, повлиявших на исход  судебного разбирательства, судом не допущено. 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья 


определил:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации отказать. 

Судья Верховного Суда 

Российской Федерации А.Г. Першутов