ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 308-КГ18-19278 от 23.11.2018 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 308-КГ18-19278

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 23 ноября 2018 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ир-Транс»  (далее – общество) на решение Арбитражного суда Республики Северная  Осетия-Алания от 28.12.2017 по делу № А61-5212/2017, постановление  Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2018 и  постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.06.2018 по  тому же делу 

по заявлению общества к Министерству промышленности и транспорта  Республики Северная Осетия-Алания (далее – министерство) и Управлению  Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия- Алания (далее – управление) о признании незаконным бездействия. 

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено  ООО «Ротор», 

установила:

решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания  от 28.12.2017, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого 


арбитражного апелляционного суда от 02.04.2018 и постановлением  Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.06.2018, в  удовлетворении заявленного требования отказано. 

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, общество просит об отмене судебных актов, ссылаясь на  существенные нарушения норм права. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс)  по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда  Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в  кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела. 

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют. 

Как следует из представленных материалов, на официальном сайте  министерства (minpromrso.ru.) 31.10.2017 опубликованы извещение о  проведении открытого конкурса и конкурсная документация, утвержденная  зам.министра ФИО1 30.10.2017. На конкурс выставлено 6 лотов. 

Несогласие общества с действиями министерства по объявлению конкурса  явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим  заявлением. 

Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями  198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 2, 21,  Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных  перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским 


наземным электрическим транспортом в Российской Федерации», приказом  министерства от 30.06.2017 № 87-од «Об утверждении состава и работы  конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса на право  осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным  маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в Республике  Северная Осетия-Алания по нерегулируемым тарифам» и исходили из  следующего. 

Согласно протоколу конкурсной комиссии от 29.08.2017 № 2 обществу  отказано в допуске к участию в конкурсе по лотам № 2, 3 и 5, поскольку его  заявки по названным лотам признаны не соответствующими требованиям,  установленным конкурсной документацией, и требованиям к участникам  открытого конкурса. Решением управления от 08.09.2017 по делу   № АМ334-09/17 жалоба общества на действия конкурсной комиссии  министерства при проведении конкурса на право осуществления перевозок по  муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным  транспортом по нерегулируемым тарифам (по 6 лотам) признана обоснованной.  Министерству выдано предписание об устранении нарушений порядка  организации и проведения торгов от 08.09.2017 № АМ334-09/17. 

Между тем неисполнение министерством предписания управления  от 08.09.2017 не является противоправным бездействием, поскольку  полномочия министерства прекратились с 10.09.2017, министерство уведомило  управление о невозможности исполнения предписания в связи с прекращением  пассажирских перевозок, в том числе выдаче свидетельств на их  осуществление. 

Объявление конкурса 31.10.2017 не нарушает прав заявителя, так как  условия его проведения не ухудшены по сравнению с условиями конкурса  от 07.08.2017, министерством учтены все замечания антимонопольного органа. 

При таких обстоятельствах суды пришли к выводу об отсутствии  подтверждения материалами дела факта нарушения прав и законных интересов  общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. 


Кроме того, после вступления в законную силу постановления  Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по настоящему делу  министерством был продлен прием заявок на участие в открытом конкурсе  сроком на двадцать дней; данная информация была своевременно размещена на  сайте организатора открытого конкурса. Между тем общество не реализовало  предоставленное ему право на участие в открытом конкурсе. 

Приведенные заявителем доводы не подтверждают существенных  нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на  исход дела, а направлены на переоценку доказательств и установленных судами  фактических обстоятельств спора, что в силу норм статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации не входит. 

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья 

определила:

отказать обществу с ограниченной ответственностью «Ир-Транс» в  передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации. 

Судья Верховного Суда М.В. Пронина
Российской Федерации