ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 309-КГ17-4820 от 17.04.2017 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 309-КГ17-4820

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 17 апреля 2017 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев  кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере  природопользования по Республике Башкортостан (далее – управление) на  решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30.06.2016 по делу   № А07-6665/2016, постановление Восемнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 16.09.2016 и постановление Арбитражного суда  Уральского округа от 20.01.2017 по тому же делу 

по заявлению ГУСП совхоз «Рощинский» (далее – предприятие) о  признании недействительным предписания управления от 29.02.2016   № 04-03/1, 

установила:

решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 30.06.2016,  оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 16.09.2016 и постановлением Арбитражного суда  Уральского округа от 20.01.2017, заявленное требование удовлетворено. 


В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, управление просит об отмене состоявшихся судебных актов,  ссылаясь на существенное нарушение норм права. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела. 

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют. 

Как следует из представленных материалов, управлением проведена  внеплановая проверка предприятия на предмет выполнения предписания  от 04.03.2015 № 04-03/1. По результатам проверки составлен акт (в котором  зафиксирован только факт неисполнения ранее выданного предписания), а  также вынесено предписание от 29.02.2016 № 04-03/1, которым предприятию  предписано осуществлять деятельность по обращению с отходами, на  основании установленных уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти в области обращения с отходами (Управление  Росприроднадзора по Республике Башкортостан) нормативов образования  отходов и лимитов на их размещение. Срок исполнения данного предписания  установлен 14.11.2016 . 

Полагая, что данное предписание является незаконным, нарушает его  права и законные интересы, предприятие обратилось в арбитражный суд с  настоящим заявлением. 


Удовлетворяя заявленное требование, суды руководствовались статьями  198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  статьями 2, 8, 9, 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите  прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при  осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального  контроля» и исходили из того, что заинтересованным лицом не представлено  доказательств осуществления заявителем деятельности по обращению с  отходами; требование оспариваемого предписания содержит общие  формулировки; в резолютивной части предписания не указаны конкретные  действия, которые должно выполнить предприятие; отразив в предписании  допущенное заявителем нарушение (неисполнение ранее выданного  предписания от 04.03.2015 № 04-03/1), управление не указало способы  устранения нарушений; отчет по форме № 2-ТП (отходы) за 2015 год указывает  на образование отходов в процессе деятельности предприятия по хранению и  переработке зерна, но не подтверждает факт осуществления последним  деятельности по обращению с отходами. 

При таких обстоятельствах вывод судов о том, что оспариваемое  предписание нарушает права и законные интересы заявителя в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности, является  обоснованным. 

Приведенные управлением доводы были предметом рассмотрения судами,  получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены. 

Несогласие управления с выводами судов не подтверждает существенных  нарушений норм материального и (или) процессуального права. 

В силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации переоценка доказательств и фактических обстоятельств  спора в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской  Федерации не входит. 

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 


определила:

отказать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере  природопользования по Республике Башкортостан в передаче кассационной  жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. 

Судья Верховного Суда М.В. Пронина
Российской Федерации