| |
№ -ЭС20-7111 | |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | |
г. Москва | 08.05.2020 |
Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив кассационную жалобу Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» (г. Смоленск; далее – жилищная инспекция, заявитель) на решение Арбитражного суда Смоленской области от 18.07.2019 по делу № А62-1868/2019, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2019 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 06.02.2020 по тому же делу
по заявлению муниципального унитарного предприятия «Смоленсктеплосеть» (далее - предприятие) о признании недействительным предписания жилищной инспекции от 19.02.2019 № 0088/69/2019,
к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Смоленское муниципальное унитарное предприятие «Горводоканал», ФИО1,
установил:
решением Арбитражного суда Смоленской области от 18.07.2019, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2019 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 06.02.2020, требования удовлетворены.
В жалобе заявитель просит судебные акты отменить, ссылаясь
на наличие оснований для вынесения предписания, а также на неправильное применение судами норм права.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6, части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Как усматривается из судебных актов, жилищной инспекцией проведена внеплановая документарная проверка предприятия с целью проверки фактов, изложенных в обращении ФИО1, проживающего по адресу: <...> (к. 2), по вопросу неосуществления предприятием перерасчета размера платы за горячее водоснабжение в период временного отсутствия потребителя коммунальных услуг.
По результатам проверки инспекцией вынесено предписание, обжалованное заявителем в арбитражном суде в рамках настоящего дела.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011
№ 354 (далее – Правила № 354), которыми в определены основания, порядок предоставления, перерасчет коммунальных услуг.
Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, руководствуясь статьями 153, 155, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, Правилами № 354, учитывая правовую позицию, изложенную в решении Верховного Суда Российской Федерации от 22.08.2018 № АКПИ18-603, суды, удовлетворяя требование общества, исходили из недоказанности инспекцией наличия оснований для вынесения оспариваемого предписания.
Как следует из пункта 86 Правил № 354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений. Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями п. 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
Исходя из того, что техническая возможность установки общих (общеквартирных) приборов учета горячей и холодной воды в блоке, по спорному адресу имеется, что не отрицается и жилищной инспекцией, учитывая, что приборы учета не установлены, суды пришли к выводу
о недействительности оспариваемого предписания.
Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов.
Доводы жалобы основаны на неправильном толковании и применении норм права, регулирующих спорные отношения.
При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
в передаче заявления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации | Н.В. Павлова |