ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 310-ЭС23-14879 от 24.08.2023 Верховного Суда РФ

 79012_2070421 

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 310-ЭС23-14879

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 24 августа 2023 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Грачева И.Л., изучив  кассационную жалобу администрации города Курска (далее – Администрация)  на решение Арбитражного суда Курской области от 25.11.2022, постановление  Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2023 и  постановление Арбитражного суда Центрального округа от 16.05.2023 по делу   № А35-4443/2021, 

 у с т а н о в и л:

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, заявитель, ссылаясь на нарушение судами трех инстанций норм  материального и процессуального права, просит пересмотреть в кассационном  порядке указанные судебные акты. 

По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 

(далее – АПК РФ) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской  Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие  существенных нарушений судами норм материального права и (или) норм  процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых  невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов  заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела  доказательства, правильно применив нормы гражданского законодательства и  законодательства, регулирующего обращение с твердыми коммунальными 


отходами и организацию местного самоуправления, пришли к выводу о  наличии оснований для взыскания с муниципального образования в лице  Администрации за счет средств казны муниципального образования  понесенные региональным оператором расходы на ликвидацию  несанкционированной свалки, образовавшейся в границах муниципального  образования на земельном участке, государственная собственность на который  не разграничена. 

Суды учли, что в соответствии с утвержденной постановлением  Администрации от 15.10.2018 № 2389 муниципальной программой на 20192024 годы «Организация предоставления населению жилищно-коммунальных  услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Курске»  ликвидации несанкционированных свалок производится за счет средств  бюджета муниципального образования. 

Ссылка Администрации на постановление Конституционного суда  Российской Федерации от 30.05.2023 № 27-П, принятое после вынесения  обжалуемых судебных актов, не является основанием для их пересмотра в  кассационном порядке. 

Следует отметить, что согласно указанному постановлению  муниципальное образование не лишено возможности защитить свое право,  которое оно считает нарушенным, с учетом правовой позиции, изложенной в  данном постановлении, норм бюджетного законодательства и региональных  программ Курской области. 

Приведенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы  судов, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не  подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или)  процессуального права, повлиявших на исход дела, поэтому не имеется  предусмотренных статьями 291.6 и 291.11 АПК РФ оснований для передачи  жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. 

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации 

о п р е д е л и л:

отказать администрации города Курска в передаче кассационной жалобы  для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации. 

Судья Верховного Суда
Российской Федерации И.Л. Грачева