ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А05-13902/17 от 04.04.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 307-ЭС19-2310

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва04 апреля 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г. Попова, изучив  кассационную жалобу государственного бюджетного учреждения  здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная детская  клиническая больница имени П.Г. Выжлецова» (г. Архангельск) на решение  Арбитражного суда Архангельской области от 14.04.2018 по делу 

 № А05-13902/2017, постановление Четырнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 14.08.2018 и постановление Арбитражного суда  Северо-Западного округа от 04.12.2018 по тому же делу по иску, уточненному в  порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, государственного бюджетного учреждения здравоохранения  Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая  больница имени П.Г. Выжлецова» (далее – учреждение) к обществу с  ограниченной ответственностью «Медсервис» (далее – общество) о взыскании  11 005 руб. 13 коп. пеней.

установил:

решением Арбитражного суда Архангельской области от 14.04.2018,  оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 14.08.2018 и постановлением Арбитражного суда  Северо-Западного округа от 04.12.2018, в иске отказано.

В кассационной жалобе учреждение ссылается на неправильное  применение арбитражным судом норм права, несоответствие выводов суда  фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.


Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы не  подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или)  норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются  достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном  порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за  нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если  указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. 

Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты,  судья Верховного Суда Российской Федерации сделал вывод об отсутствии  оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная  жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Частью 6.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» (далее – закон  № 44-ФЗ) в редакции  Федерального закона от 29.12.2015  № 390-ФЗ было предусмотрено, что 

в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены  Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку  уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных  сумм неустоек (штрафов, пеней).

В 2015 году списание начисленных сумм неустоек осуществлялось в  порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации  от 05.03.2015  № 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015  году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления  списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее –  постановление  № 196), в 2016 году – в соответствии с постановлением  Правительства Российской Федерации от 14.03.2016  № 190 «О случаях и  порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек  (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек  (штрафов, пеней)» (далее – постановление  № 190).

Пунктом 1 постановлений  № 190 и  № 196 на заказчиков возложена  обязанность предоставлять отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или)  осуществлять списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае  завершения в полном объеме в 2015 году и (или) 2016 году исполнения  поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств,  предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

В силу пункта 2 постановлений  № 190 и  № 196 списание начисленных  сумм неустоек (штрафов, пеней), указанных в пункте 1 Постановлений,  допускается по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном 


объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 году и  (или) 2016 году в соответствии с частью 1.1 статьи 95 закона  № 44-ФЗ.

Как установлено подпунктом «а» пункта 3, пунктом 4 названных  постановлений, если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не  превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание  неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), о чем уведомляет поставщика  (подрядчика, исполнителя) в письменной форме.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам  статей 65, 69 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, учитывая обстоятельства, установленные по делу 

 № А05-1483/2017, суд признал факт нарушения обществом сроков поставки  товара и произвел перерасчет неустойки, установив ее действительный размер  – 97 300 руб. 41 коп. и 11 005 руб. 13 коп. по заявкам  № 1 и  № 2  соответственно. Установив, что обществом в полном объеме исполнены  обязательства по государственному контракту от 22.03.2016  № 657-К на  поставку реактивов и расходных материалов для биохимического анализатора  «OlympusAU 400» в 2016 году, размер предъявленной к взысканию неустойки  не превысил 5 процентов от цены Контракта, суд пришел к выводу о наличии  предусмотренного частью 6.1 статьи 34 закона  № 44-ФЗ и постановлением 

 № 190 основания для списания начисленной неустойки, в связи с чем отказал в  удовлетворении иска.

Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных  инстанций, получили соответствующую правовую оценку, по существу  направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела и  не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход  дела.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

отказать государственному бюджетному учреждению здравоохранения  Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая  больница имени П.Г. Выжлецова» в передаче кассационной жалобы для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Г.Г. Попова
Российской Федерации