ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А06-417/20 от 02.12.2021 Верховного Суда РФ

[A1] ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 306-ЭС21-22689

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва02 декабря 2021 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Грачева И.Л., изучив  кассационную жалобу Финансово-казначейского управления администрации  муниципального образования «Город Астрахань» на постановление  Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2021 и  постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 05.08.2021 по делу   № А06-417/2020,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоЦентр» (далее –  Общество) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с иском к  муниципальному бюджетному учреждению города Астрахани «Чистый город»  (далее – Учреждение) о взыскании 5 676 709 руб. 50 коп. неосновательного  обогащения за фактически оказанные услуги по вывозу твердых коммунальных  отходов (далее – ТКО) в период с 01.01.2019 по 28.02.2019. 

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены  Финансово-казначейское управление администрации муниципального  образования «Город Астрахань» (далее – Управление), Управление по  коммунальному хозяйству и благоустройству города Астрахани, общество с  ограниченной ответственностью «Чистая среда». 

Арбитражный суд Астраханской области решением от 21.10.2020 взыскал  с Учреждения 2 120 384 руб. 42 коп. неосновательного обогащения, в остальной  части иска отказал. 


[A2] Двенадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением

от 29.04.2021, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда  Поволжского округа от 05.08.2021, изменил решение, взыскал с Учреждения  5 356 136 руб. 10 коп. долга, в остальной части иска отказал.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, Управление, ссылаясь на нарушение судами апелляционной и  кассационной инстанций норм материального и процессуального права, просит  отменить постановления от 29.04.2021 и от 05.08.2021 и оставить в силе  решение суда первой инстанции.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по результатам изучения  кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если  изложенные в жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Изучив доводы жалобы и принятые по делу судебные акты, судья  Верховного Суда Российской Федерации считает, что оснований для передачи  жалобы Управления на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии  по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.

Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив по правилам статьи  71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, в том числе  заключение судебной экспертизы, проанализировав условия типового договора  на оказание услуг по транспортированию ТКО, руководствуясь статьями 8, 307,  309, 310, 421, 426, 431-438, 779, 781 Гражданского кодекса Российской  Федерации, Федеральным законом от 24.06.1998  № 89-ФЗ «Об отходах  производства и потребления», Федеральным законом от 29.12.2014  № 458-ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и  потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и  признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений  законодательных актов) Российской Федерации», Правилами обращения с  твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением  Правительства Российской Федерации от 12.11.2016  № 1156, Правилами  коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов,  утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от  03.06.2016  № 505 (далее – Правила  № 505), постановлением Службы по  тарифам Астраханской области от 20.12.2018  № 155 «Об установлении  обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоЦентр» предельного единого  тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми  коммунальными отходами», Нормативами накопления твердых коммунальных  отходов на территории Астраханской области, установленными 


[A3] постановлениями Министерства строительства и жилищно-коммунального  хозяйства Астраханской области от 27.11.2018  № 55 и от 19.12.2019  № 52,  приняв во внимание правовую позицию, приведенную в пункте 22 Обзора  судебной практики применения законодательства Российской Федерации о  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом  Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, установив факт  надлежащего оказания Обществом (региональным оператором) услуг по вывозу  ТКО в период наличия обстоятельств, не требующих отлагательства, пришел к  выводу о наличии оснований для взыскания с Учреждения в пользу Общества  (регионального оператора) за фактически оказанные услуги по вывозу ТКО  5 356 136 руб. 10 коп. долга, расчет которого подлежит определению в  соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил  № 505.

При этом суд установив, что Общество является региональным  оператором, а не владельцем полигона, отклонил довод Учреждения о  необходимости применения в расчете испрашиваемого долга подпункта «б»  пункта 11 Правил  № 505.

Суд округа, не установив нарушений апелляционным судом норм  процессуального права, согласился с выводами этого суда.

Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения судов  апелляционной и кассационной инстанций и получили правовую оценку, не  опровергают приведенные выводы указанных судов, основаны на  неправильном толковании норм материального и процессуального права,  направлены на переоценку обстоятельств дела, установленных апелляционным  судом, не подтверждают существенных нарушений судами апелляционной и  кассационной инстанций норм материального и процессуального права,  повлиявших на исход дела, и в силу статьи 291.6 АПК РФ не являются  основанием для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

о п р е д е л и л:

отказать Финансово-казначейскому управлению администрации  муниципального образования «Город Астрахань» в передаче кассационной  жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации И.Л. Грачева