ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А15-203/20 от 06.12.2021 Верховного Суда РФ

[A1] ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 308-ЭС21-22418

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва06 декабря 2021 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,  изучив кассационную жалобу государственного казенного учреждения  Республики Дагестан «Дирекция единого государственного заказчика- застройщика» на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от  26.02.2021, постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда  от 09.06.2021 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа  от 26.08.2021 по делу  № А15-203/2020

по заявлению государственного казенного учреждения Республики  Дагестан «Дирекция единого государственного заказчика-застройщика» (далее  - заявитель, учреждение) о признании недействительными решения и  предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Дагестан (далее - управление, антимонопольный орган) от  14.01.2020  № 005/06/106-01/2020,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора - акционерного  общества «Дагестанстрой», общества с ограниченной ответственностью ПСК  «Махачкаластройсервис»,

установил:

решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 26.02.2021,  оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного  апелляционного суда от 09.06.2021, постановлением Арбитражного суда 


[A2] Северо-Кавказского округа от 26.08.2021, в удовлетворении заявленного  требования отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, учреждение, ссылаясь на существенное нарушение норм права,  просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд  первой инстанции.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, учреждением (заказчик) 12.07.2019  в единой информационной системе размещено извещение по проведению  запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на  выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Республиканский  противотуберкулезный диспансер со стационаром на 320 коек в г. Махачкале  «1 очередь строительства (160 коек) Республика Дагестан». 

По результатам рассмотрения единственной заявки комиссией заказчика  составлен протокол запроса предложений в электронной форме 

 № 0803200013719000178 и 24.07.2019 опубликован в системе. В связи с  признанием запроса предложений в электронной форме несостоявшимся  заказчиком принято решение заключить контракт с АО «Дагестанстрой». 

АО «Дагестанстрой» обратилось 30.12.2019 в антимонопольный орган с  жалобой на действия заказчика, выразившиеся в ненаправлении проекта  государственного контракта после составления обществом протокола  разногласий. 

По результатам рассмотрения жалобы управлением принято решение о  признании жалобы обоснованной, в действиях заказчика установлено  нарушение части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ 

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной  системе).


[A3] Во исполнение принятого решения заказчику выдано предписание об  устранении выявленных нарушений.

Отказывая в удовлетворении требования, суды трех инстанций,  руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, пришли к выводу  о том, что ненормативные правовые акты антимонопольного органа  соответствуют законодательству и не нарушают прав заявителя.

Судебные инстанции исходили из доказанности антимонопольным  органом обстоятельств неразмещения заказчиком в единой информационной  системе и на электронной площадке проекта контракта после отмены  определением суда от 13.12.2019 по делу  № А15-3973/2019 обеспечительных  мер.

Доводы заявителя, изложенные в жалобе, являлись предметом  рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка.

По существу доводы жалобы повторяют позицию заявителя по спору, не  опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход  дела, направлены на переоценку установленных судами обстоятельств, в связи  с чем не могут служить достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать государственному казенному учреждению Республики Дагестан  «Дирекция единого государственного заказчика-застройщика» в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации М.К. Антонова