ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А15-5850/19 от 13.01.2021 Верховного Суда РФ


ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 308-ЭС20-21069

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив кассационную жалобу Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 11.06.2020, постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2020, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.10.2020 по делу № А15-5850/2019

по заявлению Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального отдела по надзору за объектами нефтегазового комплекса Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.10.2019
№ ПР-208-ПН1.6/А32-00352-0002/3-1 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей,

установил:

решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 11.06.2020, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2020, в удовлетворении требования отказано.

Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.10.2020 указанные судебные акты оставлены без изменения.

Министерство в кассационной жалобе просит названные судебные акты отменить, считая их принятыми с существенными нарушениями норм материального и процессуального права.

При рассмотрении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения жалобы не установлено.

Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный административным органом факт нарушения требований промышленной безопасности (отсутствие регистрации газопровода высокого давления и газораспределительной станции в едином государственном реестре опасных производственных объектов).

Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», суды пришли к выводу о доказанности административным органом в действиях министерства состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены, оснований для признания применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судами не установлено.

Доводы жалобы относительно субъекта ответственности являлись предметом рассмотрения судов и получили исчерпывающую правовую оценку в обжалуемых судебных актах с учетом того, что министерством не указано иного лица, осуществляющего в спорный период эксплуатацию опасного производственного объекта на праве собственности или ином законном основании.

Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

А.Г. Першутов