ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А17-2052/18 от 08.08.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 301-ЭС19-12666

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. ФИО1 августа 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев  кассационную жалобу Службы государственной жилищной инспекции  Ивановской области (далее – инспекция) на решение Арбитражного суда  Ивановской области от 16.10.2018 по делу  № А17-2052/2018, постановление  Второго арбитражного апелляционного суда от 24.01.2019 и постановление  Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.04.2019 по тому же делу 

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Служба  заказчика» (далее – общество) о признании незаконным предписания  инспекции от 21.02.2018  № 63-жс.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено  общество с ограниченной ответственностью «Родниковская теплосбытовая  компания» (далее – компания),

установила:

решением Арбитражного суда Ивановской области от 16.10.2018,  оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного 


апелляционного суда от 24.01.2019 и постановлением Арбитражного суда  Волго-Вятского округа от 19.04.2019, заявленное требование удовлетворено.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, инспекция просит об отмене судебных актов, ссылаясь на  существенные нарушения норм материального права и несоответствие выводов  судов фактическим обстоятельствам дела.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс)  по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда  Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в  кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из представленных материалов, в связи с коллективным  обращением жителей многоквартирного дома  № 10 в мкр. 60 лет Октября  города Родники Ивановской области (далее – МКД) в отношении общества  назначено проведение внеплановой документарной проверки.

В адрес общества был направлен запрос о предоставлении документов,  необходимых для проведения проверки сведений, изложенных в обращении  жителей указанного МКД (перечень документов установлен в запросе).

В запросе также указывалось, что общество может представить иные  сведения, которые оно полагает возможным предоставить в надзорный орган по  обозначенному вопросу.


Соответствующие письменные пояснения по запросу с приложением  имеющихся документов представлены заявителем письмом от 05.02.2018   № 169. Общество проинформировало надзорный орган о том, что в 2017 году  не производило начисления по услуге отопления собственникам помещений в  указанном МКД.

При проведении проверки инспекция установила, что до 01.01.2017  коммунальная услуга по отоплению поставлялась в МКД компанией в  соответствии с заключенным управляющей компанией договором на поставку  тепловой энергии в горячей воде от 05.09.2014  № 1-ТЭ/ГВ-УК. 

Общество 16.11.2016 уведомило ресурсоснабжающую организацию о  расторжении данного договора. С 01.01.2017 подача отопления и выставление  квитанций на оплату производится непосредственно третьим лицом, до  настоящего времени договор ресурсоснабжения управляющей компанией не  заключен.

Составлен акт, выдано предписание, которым на общество возложена  обязанность заключить с ресурсоснабжающей организацией договор  ресурсоснабжения в целях предоставления жителям МКД коммунальной  услуги по отоплению.

Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный  суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявление, суды руководствовались статьями 198, 200, 201  Арбитражного процессуального кодекса, статьями 154, 161, 162 Жилищного  кодекса Российской Федерации, статьей 18 Федерального закона от 26.12.2008   № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального контроля», Правилами предоставления коммунальных услуг  собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых  домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 06.05.2011  № 354, Правилами, обязательными при заключении управляющей  организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным 


кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями,  утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 14.02.2012  № 124, и исходили из того, что при проверке договор  ресурсоснабжения не запрашивался, вопрос о его наличии (отсутствии) не  ставился; при выдаче оспариваемого предписания инспекцией не учтено, что на  момент проведения проверки управляющая компания и ресурсоснабжающая  организация находились в процессе согласования условий договора на поставку  тепловой энергии в горячей воде; данные обстоятельства не исследовались,  оценка им не давалась.

При таких обстоятельствах суды пришли к выводу об отсутствии  оснований для выдачи оспариваемого предписания. 

Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального  права, повлиявших на исход дела, судами не допущено.

Переоценка доказательств и установленных судами фактических  обстоятельств дела в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской  Федерации не входит.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации,

определила:

отказать Службе государственной жилищной инспекции Ивановской  области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Судья Верховного Суда М.В. Пронина  Российской Федерации