ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А19-18352/18 от 05.06.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 302-ЭС19-9507

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва05.06.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГринФуд»  на решение Арбитражного суда Иркутской области от 31.08.2018,  постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2018 и  постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12.03.2019  по делу  № А19-18352/2018

по заявлению Службы ветеринарии Иркутской области о привлечении  общества с ограниченной ответственностью «Гринфуд» к административной  ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях,

установил:

решением Арбитражного суда Иркутской области от 31.08.2018,  оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного  апелляционного суда от 06.11.2018, общество привлечено к административной  ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа  в размере 300 000 рублей.


Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа  от 12.03.2019 указанные судебные акты оставлены без изменения.

Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с  кассационной жалобой, в которой просит принятые судебные акты отменить,  считая их незаконными и необоснованными.

При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов  оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации не установлено.

Как следует из судебных актов, основанием для обращения в  арбитражный суд с соответствующим заявлением послужил выявленный  административным органом факт хранения обществом (продавцом) мясной  продукции и морепородуктов с нарушением технических регламентов по  хранению пищевой продукции (без упаковки и маркировки об изготовителе  продукции, дат производства, сроков годности и условий хранения продукции),  что создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.

Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях установлена ответственность за  нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции  иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов  или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих  технических регламентов обязательных требований к продукции либо к  продукции и связанным с требованиями к продукции процессам  проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа,  наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо  выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за  исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8,  частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего  Кодекса.


Диспозиция части 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях предусматривает ответственность за  действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение  вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических  лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде,  жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения  вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью  животных и растений.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями  Федерального закона от 02.01.2000  № 29-ФЗ «О качестве и безопасности  пищевых продуктов», Федерального закона от 30.03.1999  № 52-ФЗ «О  санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Техническим  регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части  ее маркировки», Техническим регламентом Таможенного союза  ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», Техническим  регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой  продукции», суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава  правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы о неправильной квалификации  правонарушения, нарушения обществом ветеринарно-санитарных правил либо  правил хранения или реализации продуктов животноводства обществу не  вменялось, предметом проверок являлось соблюдение обществом технических  регламентов, а не норм ветеринарного законодательства. Указанные выводы  судов в жалобе не опровергнуты.

Выводы судов не противоречат правовой позиции, изложенной в  пункте 42 Обзора Верховного Суда Российской Федерации  № 4 (2018),  утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации  26.12.2018.


При установленных обстоятельствах доводы общества не могут служить  основанием для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации отказать.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации А.Г. Першутов