ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А19-20400/20 от 02.12.2021 Верховного Суда РФ

[A1] ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 302-ЭС21-22396

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. ФИО1 декабря 2021 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., изучив  кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по  Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России, антимонопольный орган)  на постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2021  и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа по делу   № А19-20400/2020 Арбитражного суда Иркутской области

по заявлению муниципального унитарного предприятия «Центральный  рынок» города Иркутска (далее – МУП «Центральный рынок», предприятие) к  антимонопольному органу о признании незаконным решения от 09.09.2020   № 038/1251/20,

с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований  относительно предмета спора, – общества с ограниченной ответственностью  «Авторитет»,

установил:

решением Арбитражного суда Иркутской области от 17.03.2021 в  удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда  от 11.06.2021, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда  Восточно-Сибирского округа, решение суда первой инстанции отменено,  заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской 


[A2] Федерации, Иркутское УФАС России просит отменить судебные акты  апелляционной и кассационной инстанций, ссылаясь на существенное  нарушение судами норм материального права.

В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 2916 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения  кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской  Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы,  представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных  жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке.

При изучении доводов и принятых по делу судебных актов не  установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана  для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как следует из судебных актов, обжалуемым решением Иркутского  УФАС России признано нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального  закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными видами  юридических лиц) при проведении запроса котировок в электронной форме на  оказание услуг по проведению санитарно-противоэпидемических  (профилактических) мероприятий (дератизация, дезинсекция, дезинфекция)  (извещение  № 32009414803), выразившееся в установлении в закупочной  документации избыточного требования к участнику закупки о наличии  лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции  и признавая решение антимонопольного органа не соответствующим  действующему законодательству, руководствовался статьями 198, 200  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 49  Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Закона о закупках  отдельными видами юридических лиц, Федерального закона от 30.03.1999   № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,  Федерального закона от 04.05.2011  № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных  видов деятельности», Федерального закона от 21.11.2011  № 323-ФЗ  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Перечнем  видов работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, утвержденным  постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012  № 291, и 


[A3] исходил из того, что поскольку работы по дезинфектологии, являющиеся  предметом закупки, направлены на охрану здоровья граждан, они входят в  понятие медицинской деятельности, а их выполнение требует получения  лицензии.

Суд кассационной инстанции, проверив постановление суда  апелляционной инстанции, счел изложенные в нем выводы законными и  обоснованными.

Юридически значимые обстоятельства дела установлены судами с  необходимой полнотой, им дана правильная правовая квалификация,  учитывающая позицию Верховного Суда Российской Федерации по данному  вопросу, реализованную в судебной практике.

Сведений о существенном нарушении судами норм права, повлиявшем на  исход судебного разбирательства и требующем пересмотра состоявших по делу  судебных актов в целях восстановления нарушенного права Иркутского УФАС  России, из содержания доводов кассационной жалобы не усматривается.

Руководствуясь статьями 2916, 2918 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

определил:

отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской  области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации Ю.Г. Иваненко