ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А25-1833/18 от 14.10.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 308-ЭС19-17983

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва14.10.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С., рассмотрев  жалобу (заявление) общества с ограниченной ответственностью «Формат» на  решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 21.01.2019,  постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2019 и  постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.08.2019 по  делу  № А25-1833/2018

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Формат» (далее – Общество)  обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с иском к  Министерству внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (далее –  Министерство) о признании недействительным протокола рассмотрения и оценки  заявок на участие в открытом конкурсе от 09.04.2018  № ПРО1 и взыскании  3 000 000 рублей убытков.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных  требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной  ответственностью «Строительно-монтажное управление-55» (далее – Компания),  общество с ограниченной ответственностью «ЭКБ «Максима», Министерство  внутренних дел Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики  от 21.01.2019, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого  арбитражного апелляционного суда от 17.04.2019 и постановлением  Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.08.2019, в удовлетворении  требований отказано.


В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации,  заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты, удовлетворив  требования, ссылаясь на существенное нарушение норм материального и  процессуального права.

В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на неправильное  применение судами статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации  (далее – Гражданский кодекс) и статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013  №  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон  № 44-ФЗ).

Общество утверждает, что надлежащим образом осуществляло исполнение  иных контрактов, в связи с чем выводы судов о злоупотреблении истцом своим  правом не соответствуют действительности.

В соответствии с частью 1 статьи 291.1, частью 7 статьи 291.6 и статьей  291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее –  АПК РФ), кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если  изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход  дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных  прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной  экономической деятельности.

Изучив судебные акты, состоявшиеся по делу, оценив доводы кассационной  жалобы заявителя, суд не находит оснований для ее передачи на рассмотрение в  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации.

Как следует из обжалуемых актов, 15.03.2018 Министерство на  официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение о проведении  открытого конкурса на право заключения государственного контракта на  выполнение работ по объекту «Проектирование объекта капитального  строительства: «Многоквартирный жилой дом для сотрудников МВД по  Карачаево-Черкесской Республике»  № 0179100000318000009; начальная  (максимальная) цена контракта – 12 673 800 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 09.04.2018  № ПРО1 на  участие в конкурсе поступило три заявки: от общества с ограниченной  ответственностью «Гражданпроект», Компании и Общества.

Из них соответствующими конкурсной документации и Закону  № 44-ФЗ  признаны заявки Компании и Общества.

По результатам рассмотрения и оценки заявок победителем конкурса  признана Компания с предложением цены контракта 11 406 420 рублей; второй  номер присвоен заявке Общества с предложением цены контракта  7 000 000 рублей. 

На основании проведенных торгов с Компанией заключен государственный  контракт от 28.04.2018  № 25.

По актам от 01.08.2018 и 15.10.2018 Министерство приняло у Компании  выполненные работы на общую сумму 7 673 800 рублей.


Ссылаясь на то, что оценка заявок по показателям «опыт участника по  успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» произведена с  нарушением требований Закона  № 44-ФЗ и правил оценки заявок, Общество  обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.

Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные  доказательства, руководствуясь статьями 447-449 Гражданского кодекса, статьями  32, 53 Закона  № 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации  от 28.11.2013  № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных  предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд», суды отказали в удовлетворении  требований, придя к выводу , что процедура оценки заявок участников на  заключение государственного контракта проведена с соблюдением требований  действующего законодательства.

Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о допущенных судами  нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы служили  достаточным основанием в силу части 1 статьи 291.11 АПК РФ к отмене  обжалуемых судебных актов.

С учетом изложенного и руководствуясь статьей 291.6 АПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

отказать в передаче кассационной жалобы общества с ограниченной  ответственностью «Формат» для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации  Н.С.Чучунова